Москва
23 ноября ‘24
Суббота

Российские теннисисты выбирают новые страны

Решение 23-летнего российского теннисиста Артема Ситака выступать за Новую Зеландию лишний раз напомнило о проблемах с теннисом в нашей стране. О трудностях с молодыми спортсменами, финансированием тенниса и законодательством рассказал Infox.ru президент Федерации тенниса России (ФТР) Шамиль Тарпищев.

«Уходят туда, где лучше»

К выступлению российских спортсменов за другие страны все уже давно привыкли, пример тенниса в этой ситуации особенно показателен. Анастасия Родионова выступает за Австралию, 21-летний финалист St.Petersburg Open--2008 Андрей Голубев играет за Казахстан, цвета казахстанского флага также защищает и его ровесник Михаил Кукушкин. Теперь Ситак, занимающий 468-ю строчку мирового рейтинга, будет выступать за Новую Зеландию.

«Я бы не стал говорить, о какой-то тенденции, -- объяснил Тарпищев, -- просто люди хотят играть, а финансировать мы не можем, поэтому у нас и за Казахстан много выступают. Например, Голубева и Кукушкина мы тоже не от хорошей жизни Казахстану отдали. Спортсмены ищут место, где лучше, это не связано с тем, что кто-то кого-то предает. Понимаете, Артем Ситак и его брат Дмитрий действительно талантливые теннисисты, но сейчас у нас в 56 странах мира играет 360 молодых теннисистов, а финансирование позволяет вести нам только 20 -- тех, кого считаем лучшими».

«Весь бюджет как зарплата Хиддинка»

Несмотря на скудное финансирование по сравнению с другими теннисными державами, России теннис приносит мировую славу постоянно. Достаточно вспомнить прошедшие Олимпийские игры--2008 в Пекине, где весь пьедестал женского одиночного разряда заняли наши спортсменки -- Елена Дементьева, Динара Сафина и Вера Звонарева. Помимо прошлых результатов, два дня назад Тарпищев в Цюрихе получил три высших награды Европейской теннисной ассоциации: за первенства в профессиональном и юниорском теннисе, а также главный -- за первое место в общем зачете Tennis Trophy, эти высшие награды президент ФТР получает четвертый год подряд.

«Сейчас бюджет федерации тенниса США $225 млн, а у нас весь бюджет как зарплата Хиддинка, -- продолжил Тарпищев. -- И мы первые в мире еще, при вот таких ресурсах! Формула простая: мало денег -- один чемпион, много денег -- много чемпионов, но где эти деньги взять? Мы создали такую ситуацию, когда наши результаты начали нас съедать.

Популярность и массовость тенниса возросла, что стало приносить результаты, но финансовой подоплеки под это нет: мы стали терять кадры, идет отток тренеров. Парадокс еще вот в чем: футбольные клубы у нас сейчас имеют бюджет от $5 млн до $65 млн, а вся Федерация тенниса России, учитывая еще заслуги в продвижение имиджа не только своей страны, но и всего спорта в мире, обходится $10 млн. С такими деньгами мы вынуждены работать по системам сейчас точь-в-точь как в Советском Союзе, абсурд полный».

Монополии не помогают российскому теннису

Сейчас Шамиль Тарпищев занят подготовкой закона, который позволил бы теннису в России зарабатывать рекламой за счет своего имиджа. У нас огромное количество всевозможных чемпионов, но законодательной основы, которая позволила бы этим людям зарабатывать в России на рекламе, попросту нет.

«Законодательная база российского спорта просто не соответствует веяниям времени, -- сказал Тарпищев. -- Теннисом в Европе, по последним данным, занимается 26 миллионов спортсменов, это 2,8% всего населения европейской части континента. В нашей стране заработать на теннисе нельзя, Елена Дементьева вот оказалась интересной для рекламной компании Gaz de France, а для наших компаний нет. Просто у нас все крупные компании являются монополиями, им не нужна реклама».

Выступление российских теннисистов за другие страны -- это не основная проблема, на которой стоит акцентировать внимание, считает Тарпищев. Такую точку зрения можно понять, ведь Россия много лет является ведущей теннисной державой мира. Однако сейчас именно на этом виде спорта, в котором за прошедший год у нас набралось более 400 чемпионов в различных категориях, можно создать коммерческую основу. Тогда и с финансированием не возникнет проблем, и российские корпорации-монополии будут сами уговаривать спортсменов подписать рекламное соглашение.

Полная версия