Профсоюз футболистов и тренеров России (ПСФТ) на следующей неделе намерен обратиться в Российский футбольный союз (РФС) с предложением, согласно которому любой футболист, ранее заключивший контракт с агентом, имел бы право в любой момент расторгнуть это соглашение.
Согласно действующему регламенту РФС, если футболист подписывает соглашение с агентом, оно должно быть зарегистрировано в этой организации.
«Мы хотим, чтобы игрок имел возможность в любой момент аргументированно расторгнуть договор с агентом, -- заявил на встрече с журналистами председатель ПСФТ Владимир Леонченко. -- Сейчас все соглашения подписываются без такой оговорки. В самое ближайшее время мы обратимся в Российский футбольный союз с предложением, чтобы агентские соглашения, в которых не оговаривается возможность их разрыва без каких-либо финансовых потерь со стороны самого футболиста, не должны были регистрироваться в РФС».
«Сколько раз я сталкивался с тем, когда молодой футболист, попавший в зависимость от агента, рыдает горючими слезами, -- продолжил тему экс-руководитель ФК «Москва» Юрий Белоус. -- Тот заключил с игроком кабальный контракт чуть ли не на миллион долларов. Сейчас многие футболисты не знают своих прав».
«Профсоюз футболистов и тренеров ставит своей первоочередной задачей юридическое информирование всех футболистов. Игрокам должны быть известны их права, отраженные в регламенте РФС», -- заявил в ответ Леонченко.
По мнению Белоуса, агенты футболистам нужны только в двух случаях: когда тот только начинает делать первые шаги в большом футболе или когда он по каким-либо причинам перестает попадать в основной состав своей команды.
В 2004 году ФК «Москва» подписал трехлетний контракт с Дмитрием Кириченко, предварительно заплатив за него $600 тыс. ЦСКА, с которым напрямую вел переговоры о покупке футболиста. Спустя два года было решено начать с Кириченко переговоры о продлении контракта. Однако к тому времени у футболиста появился агент, который потребовал у ФК «Москва» €500 тыс. за то, что игрок продлит свои отношения с клубом.
«Почему я должен был платить деньги этому агенту? -- задал вопрос руководителю футбольного профсоюза Белоус. -- Ведь Кириченко принадлежит нам. Что такого сделал агент для футболиста, чтоб получить такое вознаграждение? Поэтому было принято решение продать Кириченко в другой клуб. Я считаю, что такие горе-агенты только осложняют жизнь игрокам».
Далее экс-руководитель «Москвы» привел другой пример -- когда агент ради собственной наживы готов был пойти на то, чтобы ухудшить финансовые условия для своего клиента:
«В 2003 году мы собирались купить шведа Валлестедта. Вместе с ним на переговоры приехал агент по фамилии Карлссон. Сумма его комиссионных равнялась 30 тысяч долларов. Каково же было мое удивление, когда этот Карлссон позвонил на следующий день и заявил, что если он получит 50 тысяч долларов, то уговорит своего клиента на зарплату в полтора раза меньше».
Как заявил Белоус, хороших агентов в России пока очень мало. Настоящий агент – это тот, кто занимается игроком с юных лет, вникает во все его проблемы, поддерживает контакт с родителями. Сейчас же подавляющее большинство агентов предпочитают работать с раскрывшимися игроками, получая легкие деньги до тех пор, пока сами футболисты не «выпадут из обоймы», а затем без сожаления расстаются с ними.