Москва
5 января ‘25
Воскресенье

Игорь Захаркин: «Не хватило времени перед Ванкувером»

Тренер сборной России по хоккею Игорь Захаркин через день после матча с Канадой на чемпионате мира по хоккею снова вернулся к ванкуверской истории: объяснил, в чем на этот раз его команда оказалась сильней и почему было столько драк.

-- Что теперь вспоминается о победе с канадцами?

-- То, что у нас была очень высокая концентрация на игру. Спортивная злость вела наших хоккеистов большую часть матча, но дважды мы теряли «фокус», пропустив две шайбы.

-- Канадцы бились, пытались втянуть в свои бои российских хоккеистов, но грубой командной потасовки не случилось. Как удалось удержаться?

-- А вот именно потому, что нашими хоккеистами руководила спортивная злость, а не человеческая. Можно играть жестко, можно втыкаться в соперника, но когда команда хочет действительно взять реванш, победить, то забываются личные обиды, амбиции. Все были подчинены общему тактическому рисунку.

-- Какому?

-- У нас был план играть жестко против соперников. Но все личные удары должны были забываться.

-- И все-таки Максим Афиногенов и Сергей Федоров вступили в потасовку.

-- Да, но они были вынуждены. Но потом, ситуация, когда игрок разменивается с соперником, это не так опасно, если бы соперник играл в большинстве. Так что никакого криминала нет.

-- У канадцев был провокатор Дауни, а у нас никого. Может быть, при Свитове канадцы бы вели себя спокойнее?

-- Не вели бы. И вообще я хочу сказать следующее: матч Россия -- Канада -- это противоборство систем. У нас своя школа, а у них -- своя. Это вообще две разные философии. У них хоккеисты выполняют определенную работу, а наши игроки могут многое. У нас всегда ценились те, кто умеет играть в пас, провести комбинацию. Конечно, по большому счету, тафгаи и провокаторы нужны. Но всегда лучше те, кто умеет отдать пас, провести комбинацию.

-- Было видно, что канадцы ничего не могли сделать против тройки Дацюк--Малкин--Ковальчук. Не пожалели, что свели их вместе на Олимпиаде?

-- Да сводили мы, они играли вместе. И против канадцев тоже. Но… Ох, этот Ванкувер. Мы всегда хотели, чтобы они действовали вместе. Но тогда у нас не было времени, чтобы создать команду. Мы всегда повторяли, что нам нужно время для игроков. Ребята должны притереться друг к другу. Вот почему у нас тут получаться стало?

-- Было много матчей?

-- Да, причем со слабыми соперниками. У хоккеистов была возможность сыграться, привыкнуть друг к другу. Ведь по сумме мастерства мы превосходим всех соперников на этом турнире. А тогда времени не хватило, и нам не удалось уйти из жесткого прессинга соперника.

-- Вот вы все время говорите о Ванкувере. Неужели на обывательском уровне победа над Канадой в Германии равна поражению на Олимпиаде?

-- Да. Я не считаю, что мы должны играть в равных условиях. Соперник и команды не должны быть равнозначны. Важно то, что ты выиграл в форме сборной России у сборной Канады.

-- Так если бы мы победили женскую сборную, то тоже бы сказали -- реванш.

-- Неважно, какая сборная. На таких соревнованиях это противоборство двух школ. Во всех справочниках теперь будет указано, что Россия победила Канаду.

Полная версия