Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Госнаркоконтроль взялся за спортсменов-коммерсантов

В Мосгорсуде началось слушание дела пятерых москвичей, обвиняемых в контрабанде анаболиков в США. Адвокат Евгений Черноусов в беседе с корреспондентом Infox.ru назвал этот процесс, организованный сотрудниками Росгоснаркоконтроля, очередной пиар-акцией этой организации, борющейся с наркотиками на словах, а не на деле.

По версии следствия, в Москве была создана преступная группа во главе с Дмитрием Кошубой и Владимиром Матюком, которая занималась контрабандой в Соединенные Штаты анаболических стероидов, содержащих запрещенные сильнодействующие вещества. Для успешной реализации этой продукции, как считают следователи, был создан интернет-магазин. После получения по электронной почте заявки и предоплаты эти стероиды переправлялись в США посылками.

С января по сентябрь 2007 года эта группа отправила за океан 26 посылок. Фигурантам дела вменяются в вину организация преступного сообщества, контрабанда и незаконный оборот сильнодействующих веществ. Вкупе им грозит большой тюремный срок.

Корреспондент Infox.ru попросил прокомментировать обстоятельства этого уголовного дела адвоката одного из обвиняемых Евгения Черноусова.

«Обвинение в преступном сообществе надуманно»

-- Мы считаем, что по совершенно надуманным основаниям этой пятерке было предъявлено обвинение в преступном сообществе. Обвиняемые Кошуба и Матюк -- спортсмены, которые занимались бодибилдингом, и медицинские препараты они принимали исходя из своих медицинских показаний.

У них было много знакомых культуристов как в России, так и за рубежом. Они создали сайт, на котором обменивались информацией с культуристами со всего мира, в том числе и из США. В Америке эти препараты стоят намного дороже, чем в России. Кошуба и Матюк высылали по предоплате посылки с лекарствами своим американским знакомым.

Эти препараты не входят в список сильнодействующих веществ. В некоторых из них частично присутствуют сильнодействующие вещества, но сами препараты ими не являются. Замечу, в пенталгин тоже входит сильнодействующее вещество -- фенобарбитал, но это лекарство можно свободно купить в любой аптеке. Это во-первых.

Вторая проблема заключается в следующем. Когда предъявлялось обвинение этим ребятам, изменялось законодательство Российской Федерации. Мои клиенты оказались в правовом вакууме. Запретный список лекарственных веществ был опубликован в январе 2008 года, а обвинение Кошубе и Матюку было предъявлено в 2007 году. Следовательно, у суда нет никаких оснований утверждать, что обвиняемые занимались сильнодействующими веществами.

«Дело шито белыми нитками»

-- Что вы скажете о стражах порядка из Госнаркоконтроля, которые и возбудили это дело?

-- Как раз сегодня (27 октября 2009 года) будут допрошены два основных свидетеля -- сотрудники Госнаркоконтроля, которые затеяли эти комбинации. Обратите внимание: как можно говорить о контрабанде в США, если посылки не изымались? Ни один адресат в США не был допрошен по этому делу. Все это дело шито белыми нитками.

Это очередная пиар-акция наркоконтроля. Вместо того чтобы реально бороться с распространением наркотиков, они находят таких вот «преступников». Если и могли быть у государства какие-нибудь претензии к обвиняемым, так только к тому, что они занимались реализацией лекарственных препаратов, не имея фармацевтической лицензии. Это нарушение влечет за собой совсем другое наказание.

Вначале наркоконтроль ополчился на ветеринаров, использующих в своей деятельности кетамин, потом они стали преследовать врачей-наркологов, затем взялись за химиков. Теперь пришла очередь спортсменов. В России сейчас нет закона о сильнодействующих веществах, а соответствующее постановление правительства РФ трактуют таким образом, чтобы арестовывать всех направо и налево и отчитываться о сделанной работе.

Вам известны случаи, когда от анаболиков кто-то умирал? Нет. А наркотики несут гибель тем, кто их употребляет. Однако Госнаркоконтролю удобнее бороться не с этой губительной заразой, а со спортсменами, использующими лекарственные препараты. Да, за этим тоже нужен глаз и глаз, но вначале надо урегулировать законодательство.

«Неужели они так опасны для общества?»

-- Как давно обвиняемые находятся под арестом?

-- Эти ребята находятся под стражей с сентября 2007 года, и только сейчас будет проходить суд. Почему к ним была принята такая строгая мера, как арест, мы тоже будем выяснять. Неужели они так опасны для общества? Арест был нужен для того, чтобы вынести обвинительный приговор. Мы сейчас очень надеемся на суд присяжных, который разберется в этом деле и вынесет справедливое решение.

-- Были ли какие-либо претензии со стороны властей США к Кошубе и Матюку?

-- Ничего подобного не было. Даже запросы туда никто не посылал.

-- Как долго будет длиться процесс?

-- Я думаю, что не менее трех месяцев. 55 томов уголовного дела за неделю не прочтешь.

«Надеюсь на суд присяжных»

-- Как вы думаете, давит ли на судей тот факт, что люди уже больше двух лет находятся под арестом?

-- Вы задали очень хороший вопрос. В России судам дали право выносить решения об избрании меры пресечения -- аресте. После этого случился такой крен: если взяли из зала суда под стражей, то обвинительный приговор практически гарантирован. Сейчас царица доказательств -- не признание подсудимых. Есть постановление об аресте, будет потом и обвинительный приговор.

Я сам в прошлом полковник МВД. Сам работал в сфере борьбы с наркотиками. Знаю эту тему. Я приложу все усилия, чтобы ребят освободили из зала суда.

-- Ваши прогнозы?

-- Я вижу хорошие перспективы у обвиняемых избежать наказания, тем более что дело рассматривает суд присяжных. Я постараюсь убедить народных избранников, что эти ребята не преступники. Я надеюсь, что суд присяжных вынесет оправдательный вердикт.

Полная версия