Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Воздушная гонка в Будапеште закончилась сенсацией

Воздушная гонка в Будапеште оказалась по-своему замечательной. Трое пилотов были дисквалифицированы за одинаковые нарушения. Сменился лидер чемпионата, а гонку неожиданно выиграл пилот, который раньше на пьедестал не поднимался.

Жертвы скорости

Трасса Red Bull Air Race в Будапеште хороша для зрителей, коих собирается там регулярно около 800 тысяч. А вот для пилотов она довольно тесная. Зона пилотажа находится над рекой и ограничена набережными и двумя мостами. Дунай -- река хоть и не маленькая, но если использовать старинный метод измерения ширины реки, предложенный Николаем Гоголем, то для железных птиц с пламенным мотором оказывается узковата.

Результаты гонкиЭтап в Будапеште.
Из-за этой компактности на трассе в Будапеште нет традиционной змейки и четырехпилонных ворот. Весь пилотаж идет вдоль реки с относительно пологими поперечными маневрами и тремя вертикальными разворотами, что накладывает свой отпечаток и приводит к большому количеству ошибок при прохождении горизонтальных ворот.

В воздушных гонках Red Bull не так много нарушений, за которыми следует дисквалификация. А потому случается это неприятное для пилотов событие не так уж и часто. Однако этап в Будапеште стал исключением. Сразу трое пилотов выбыли из гонки, едва успев ее начать. Причина у всех одна и та же – превышение предела скорости в 370 км/ч при прохождении первых ворот.

Сначала ошибся Сергей Рахманин, превысивший скорость на 1 км/ч, сразу же за ним Глен Делл. Затем уже в полуфинальной серии полетов такую же ошибку совершил Николя Иваноф. Кстати, еще до гонки, во время тренировочных полетов за превышение скорости были наказаны Мэт Холл и Майк Манголд. Причины такого количества однотипных ошибок не понятны. Тем более что скорость входа в пилотажную зону, в отличие, скажем, от перегрузки, легко контролировать.

В свое время Сергей Рахманин рассказывал о схожей проблеме, возникшей на этапе в Абу-Даби. Тогда из-за некорректной работы прибора GPS, при помощи которого измеряется истинная скорость, Рахманин, напротив, сильно потерял в начальной скорости. Вероятно, в этом случае причина также кроется в погрешностях измерения скорости. Иначе трудно объяснить, как опытные пилоты могли совершить столько «детских» ошибок.

Их осталось только двое

После гонки в Будапеште число претендентов на чемпионское звание сократилось до двух, зато накал борьбы между ними существенно подрос. Неудачно выступивший Николя Иваноф, хоть и сохранил третье место в общем зачете, из борьбы за чемпионское звание практически выбыл. Вероятно, оставшиеся два этапа станут бенефисом Ханса Арка и Пола Бонома. Тем более что последнему удалось отобрать у лидировавшего с начала сезона Арка первенство в общем зачете и выйти на символическое очко вперед. Впрочем, если кого волнует судьба третьего места, то там ситуация куда как разнообразнее.

Финал гонки вышел захватывающим. Летевший первым Майкл Гулиан показал довольно посредственное для финала время. Но выступавший следующим Пол Боном пилотировал так осторожно, что хоть и обошелся без штрафных секунд, Гулиану уступил прилично. Поначалу Ханс Арк опережал их обоих с хорошим запасом, но ошибся и, получив двухсекундный штраф, стал третьим. Замыкавший четверку лидеров победитель квалификации Кирби Чамблис в финале показал худшее для себя время, но, к огорчению Ханса Арка, оттеснил его на четвертое место. А то, что Чамблис вклинился между Арком и Бономом, вывело последнего на очко вперед в общем зачете.

Следующий этап воздушных гонок Red Bull Air Race пройдет 12-13 сентября в Порту.

 

Полная версия