В Абу-Даби прошел первый этап воздушных гонок Red Bull Air Race сезона 2009 года. Гонка в Арабских Эмиратах показала, что изменения в правилах и увеличение числа участников пошли на пользу соревнованиям.
Новые правила
В этом году организаторы пересмотрели систему начисления штрафных баллов за ошибки при прохождении трассы. Так, за отклонения по крену и превышение высоты прохода воздушных ворот теперь положен двухсекундный штраф (раньше было три секунды). А за касание пилона штраф снижен еще значительнее -- с 10 до 6 секунд. Если раньше пилот, срезавший конус, практически гарантированно выбывал из дальнейшей борьбы, то теперь есть неплохие шансы на продолжение.
В этом году число гонщиков выросло с 12 до 15. Из старого состава выбыл британец Стив Джонс и добавились четверо новичков: Матиас Долдерер (Германия), Мэтт Холл (Австралия), Пит Маклеод (Канада) и Йошихида Муроя (Япония). Лучше всех удался дебют бывшему пилоту австралийских ВВС Мэтту Холлу. Уже в квалификации он занял неожиданно высокое пятое место. И в гонке ему удалось убедительно подтвердить этот результат – пятое место в итоговом протоколе.
Прогресс российского пилота
В связи с увеличением числа гонщиков поменялись формат проведения соревнований и система начисления призовых очков. Теперь по результатам квалификации первая десятка выходит в следующий этап. На втором этапе пятеро пилотов, показавших худшее время в квалификации, соревнуются за оставшиеся два места в Тор-12. На третьем этапе из 12 пилотов в следующий круг проходят восемь. В следующем раунде соревнований из восьмерки отбирается четверка лучших, которая на последнем, финальном этапе и разыгрывает первые четыре места. За первое место теперь пилот получает 12 очков (в прошлом году было 9). За второе – 10 очков, третье – 9 и так до 11-го места, за которое начисляется одно очко. В прошлом сезоне в очковую зону входили девять пилотов. Кроме того, дополнительное очко получает победитель квалификации.
Следующий этап Red Bull Air Race пройдет 10 мая в Сан-Диего (США).