Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Компания «Трансаэро» экономит на самолетах и запчастях

Компания «Трансаэро» объявила о запуске так называемых дисконт-рейсов по наиболее популярным направлениям. Как говорится в официальном сообщении авиаперевозчика, цены будут снижены на 20-40%, причем, дисконт-класс будет распространяться на весь самолет, а не на отдельные кресла.

Примечательно, что хотя речь идет о весьма значительном снижении цен на билеты, представители «Трансаэро», похоже, умышленно избегают слова «лоукостер». И действительно, на дешевых рейсах пассажирам по-прежнему будут предлагаться еда и напитки, практически неизменными остаются нормы по провозу багажа.

Интересно, на чем же на самом деле собирается экономить «Трансаэро», предложив низкие цены на перелеты. Дисконт-класс появится на таких популярных направлениях как Тель-Авив, Милан, Рим, Берлин, Барселона и даже олимпийский Сочи.

«Народ и боится летать на металлоломе»

Авиационное сообщество уже вовсю обсуждает в интернете нововведения компании. Некоторые эксперты считают, что выполнять дисконт-рейсы будут старые самолеты, срок эксплуатации которых может превышать 20 лет.

«Все дело в том, что «Трансаэро» в рейтинге компаний с самыми старыми самолетами на восемь позиций выше (в худшую сторону) печально известного «Татарстана», «Боинг» которого недавно разбился в Казани, - поясняет блоггер Pulp Fiction в своем ЖЖ. – Если у «Татарстана» средний возраст авиапарка – 12,7 лет (данные с учетом авиакатастрофы в Казани), то у «Трансаэро» - 15,9 лет. Вот после катастрофы народ и боится летать на металлоломе «Трансаэро». В связи с этим авиакомпания срочно решила распиарить себя как самую доступную по билетам».

По оценкам отраслевых экспертов, в настоящее время «Трансаэро» испытывает серьезные финансовые проблемы из-за недозагрузки самолетов: загрузка на отдельных рейсах едва-едва дотягивает до 40%.

Причем в реальности цены на дешевые рейсы оказываются такими же, как и на «нормальные», дорогие. Блоггер Pulp Fiction сравнивает стоимость билета на популярном направлении Москва-Сочи: 12 января до введения экономных тарифов билет обойдется в 3606 рублей, а 14 января (в первый день работы «супер-дисконта») билет стоит 3896. То есть даже дороже.

Из Сенегала в Россию

Недавно журналистам удалось выяснить, где на самом деле «Трансаэро» закупает свои «Боинги». Оказалось, что парк авиаперевозчика укомплектован самолетами, достаточно долго эксплуатировавшимися в Брунее, Южной Африке, Индии.

«Будь это любая другая российская авиакомпания, ее руководство, скорее всего уже разговаривало бы со следователями. А в случае с «Трансаэро» ни МАК, ни «Росавиация» ничего сомнительного в таких сделках, похоже, не видят», - недоумевают журналисты.

Вот, например, один из «Боингов-737» (номер MSN 25062) был куплен российским авиаперевозчиком уже после того, как от самолета отказались в сенегальской Air Senegal International, где воздушное судно проработало более 22 лет. Руководство «Трансаэро» этот факт не смутил – и с 7 мая 2007 года на этом Боинге летают российские пассажиры. Это только один пример. Всего же в парке «Трансаэро» насчитывается более десятка подобных машин. И это только те, о которых стало известно широкой общественности.

Сообщается также, что значительное количество старых самолетов у «Трансаэро» находится на консервации. Многие авиакомпании мира иногда прибегают к подобному, когда речь идет об ухудшившейся конъюнктуре рынка и недозагрузке рейсов, однако, обычно на консервацию отправляются новые, исправные машины. «Трансаэро» же законсервировало старые «Боинги», которые, скорее всего, уже больше никогда не смогут взлететь. Эксперты опасаются, что эти самолеты будут разобраны и использованы на запчасти. То есть в старые самолеты при ремонте будут ставиться запчасти от отслуживших свое воздушных судов.

Полная версия