Москва
23 ноября ‘24
Суббота

Депутаты Госдумы требуют проинспектировать МАК

Депутат от «Единой России» Александр Сидякин считает, что расследование авиакатастроф и инцидентов необходимо проводить внутри одного ведомства.

Сейчас катастрофы воздушных судов расследует Межгосударственный авиационный комитет, а инцидентами занимается «Росавиация». По мнению парламентария, такое распределение может лишать МАК объективного взгляда на первопричины авиакатастроф.

«У нас МАК занимается расследованием авиакатастроф, а «Росавиация» – инцидентов. Хотя мне кажется, что каждый десятый-двадцатый инцидент приводит в итоге к катастрофе, и поэтому этим должно заниматься одно ведомство. Кроме того, МАК выдает сертификаты полётной годности на типы самолетов, и он же расследует авиакатастрофы. И, естественно, во всех расследованиях МАКа мы слышим, что виноваты пилоты», - уверен депутат.

Как сообщает телеканал Lifenews Сидякин направил соответствующий запрос в Минтранс с просьбой разобраться в этом вопросе.

Распределение полномочий между двумя ведомствами ведет к недостаточному контролю в отрасли воздушных перевозок, - с этим мнением согласен пилот первого класса Владимир Герасимов.

«МАК выдает сертификат летной годности воздушному судну. И естественно, что если авиакатастрофа связана с недостатками воздушного судна, то это минус в работе МАКа. То есть самолет или вертолет для МАКа – это священная корова, которая неприкасаема. Но если воздушное судно не виновато в происшествии, значит, виноват экипаж», -- сказал пилот.

Полная версия