Общероссийская социально-информационная сеть объединит тысячи авторов и миллионы читателей.
Во вторник прошла пресс-конференция, на которой состоялась презентация нового проекта – общероссийской социально-информационной сети «Рустория» (Rustoria.ru).
Организаторы проекта сообщили, что «Рустория» задумана как СМИ, которое пишут сами пользователи. «Мы ориентируемся как на профессиональных журналистов со всей страны, так и на талантливых любителей, начинающих авторов, очевидцев, фотографов и видеооператоров, экспертов в различных областях», – говорится в сообщении.
Деньги и возможности
В отличие от множества блогохостингов, все авторы «Рустории» имеют возможность зарабатывать деньги.
«За интересные, эксклюзивные, популярные публикации наши пользователи получают гонорары – сейчас из бюджета проекта, впоследствии – в виде доли от рекламных доходов. Уже сейчас мы тратим на оплату публикаций 5 млн руб. в месяц и планируем увеличить эту цифру до 15 млн в месяц в 2014 году. На привлечение аудитории планируется тратить 25 млн рублей ежемесячно», – рассказали организаторы.
Читателю «Рустория» предлагает высочайший уровень персонализации содержания. Учитывается все: регион проживания пользователя, явные и эмпирически вычисленные интересы, рекомендации и интересы его друзей.
«Фактически, мы применили к медийному содержанию механизмы, на основе которых строятся ленты соцсетей. Сейчас на такой уровень кастомизации не способно ни одно российское СМИ», – отметили создатели проекта.
«Рустория» – не просто средство массовой информации, это полноценная социальная сеть со всеми привычными функциями: оценка, комментирование, рекомендации материалов, средства коммуникации между пользователями, возможность находить друзей, инструменты для создания собственных публикаций.
Важной компонентой ресурса является возможность формирования так называемых виртуальных редакций, объединения авторов по географическому или тематическому признакам, выстраивания редакционных процессов.
«Мы даем инструмент для создания собственных средств массовой информации – и сразу обеспечиваем их заинтересованной аудиторией», – отмечается в пресс-релизе издания.
Сегодняшняя российская действительность является главным тематическим приоритетом «Рустории». Организаторы старт-апа считают, что отечественные интернет-СМИ излишне увлечены федеральными и международными сюжетами, при этом существует ощутимый дефицит информации о том, что происходит непосредственно вокруг нас. «Мы планируем восполнить этот дефицит силами наших авторов, а персонализация содержания позволит показать читателю, то, что ему действительно близко – в прямом смысле слова», – заявили организаторы.
«Мортон» и «МедиаШторм»
«Рустория» создается на деньги финансово-инвестиционной группы «Мортон», пост руководителя проекта занял генеральный директор коммуникационной группы «МедиаШторм» Александр Исаев.
Рустория является коммерческим и социальным проектом и не имеет политической ориентации. Бюджет «Рустории» рассчитан до 2019 года: расходы на создание и развитие проекта оцениваются сегодня в три миллиарда сто пятьдесят миллионов рублей. Большая часть этих средств будет направлена на оплату труда авторов и на формирование постоянной аудитории.
Окупать расходы планируется за счет размещения рекламы, рентабельным проект должен стать к концу 2015 года. К этому моменту планируется достигнуть многомиллионной читательской аудитории и сформировать многотысячный коллектив авторов со всей страны.
«Первые месяцы работы в тестовом режиме показали, что мы на верном пути: уже сегодня с нами сотрудничает несколько сотен журналистов, продукцию которых ежедневно читают сотни тысяч человек», – сообщили представители проекта.