Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:53
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

«Ростелеком» устанавливает в подъездах «Большого брата»

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Экспериментальный проект компании «Ростелеком» под названием «Подъездное видеонаблюдение и запирающее устройство», реализация которого уже началась в трех районах Москвы, стал причиной негодования местных жителей.

Как сообщает «МК», представители оператора не реагируют на протесты и в принудительном порядке демонтируют прежнее оборудование, чтобы установить своё - с камерами видеонаблюдения.

Доступ к трансляции с камер получают только абоненты платного телевидения все того же «Ростелекома». Но при этом непонятно, кто именно будет следить за заходящими в подъезд соседями. Сам способ использования устройства не совсем удобен: сначала нужно снять трубку домофона в коридоре, а потом добраться до телевизора, найти нужный канал и посмотреть, кто пришел.

Очевидно, что тратить на это своё драгоценное время могут либо пенсионеры, либо преступники. В умелых руках злоумышленников такая система может оказаться очень опасной. Как уже было сказано, любой, кто подключил себе телевидение от «Ростелекома», может смотреть трансляцию с видеокамеры, которая стоит в подъезде вместе с домофоном. Таким образом проследить, когда хозяин определённой квартиры уходит или приходит, или когда из школы возвращаются дети, становится проще простого.

Более того, преимущества нововведения очень сомнительны. По сути, новые домофоны мало чем отличаются от тех, которые сегодня прекрасно работают в столичных домах. Зачем нужна камера на двери подъезда? Ведь помочь полицейским расследовать уже совершенное преступление запись с камеры сможет лишь при условии, что она будет действительно хорошего качества. Заметим также, что рынок по установке и обслуживанию запирающих устройств в столице начал формироваться еще 20 лет назад. Поэтому проект «Ростелекома», скорее всего, представляет собой просто попытку монополизировать рынок, навязав жителям ненужные услуги.

Жители негодуют

Слово «навязать» здесь не является преувеличением. Дело в том, что людям практически не оставляют выбора. «Каждый житель должен демонтировать свое оборудование, а также получить комплект ключей, которые будут, как и домофоны, принадлежать компании.. Остановим Беспредел!!!», - так пишут в листовках, расклеенных на подъездах в Коньково, Ясенево и Южном Бутово. Причем представители компании объясняют свои действия каким-то мифическим постановлением правительства Москвы, но назвать номер документа и его дату отказываются, тут же добавляя, что установка новых домофонов и камер производится исключительно в добровольном порядке.

Почему же тогда так много недовольных? Оказывается, инициатива «Ростелекома» делает всех абонентов компании заложниками. Напомним, что сегодня домофоны и все оборудование являются собственностью самих жильцов. Однако собственником нового оборудования, причем, не только самого домофона, но и всех электронных ключей и трубок, размещенных в квартире, является «Ростелеком». Это означает, что, во-первых, жителям самим придется беспокоиться о сохранности и ремонте оборудования, а в отдельных случаях, возможно, еще и доказывать, что какая-нибудь поломка не была сделана намерено. Но самое главное, что за несвоевременную оплату у вас запросто могут конфисковать электронные ключи, и люди попросту не попадут в собственный подъезд.

«Ростелеком» пытается нахрапом взять. Мы хотим, чтобы вместе с представителями управы было организованно собрание жильцов. Фактически мы вернемся к тому, с чего начинали много лет назад: к грязным, незапертым подъездам…», - заявили жители Южного Бутово на встрече с представителями управы. Однако до сих пор проблема не решена. Подобные протесты высказывали ранее жители Ясенево и Коньково, но проект все равно не свернули. Остаётся только гадать, какой район станет следующим на пути шествия «Большого брата».

Владимирский Минсельхоз объяснил подорожание масла ростом доходов участников СВО
Реклама