Инвалид требует от «Сибири» 1 млн рублей
Инвалид первой группы по зрению Павел Обиух будет требовать с авиакомпании «Сибирь» 1 млн рублей за то, что его отказались пустить на борт самолета. В прошлый раз «Сибирь» уже проиграла аналогичный иск в суде. Генпрокуратура проведет новую проверку в отношении авиакомпании.
Инвалид Павел Обиух, которому авиакомпания «Сибирь» отказала в перевозке, намерен потребовать с авиаперевозчика 1 млн рублей в качестве компенсации, сообщили Infox.ru в правозащитной организации «Перспектива», членом которой является Павел Обиух.
«Павел вернется из командировки в пятницу вечером, у него обратный рейс той же авиакомпании, и, вероятно, его снова не пустят на борт», -- отметили коллеги.
Инцидент произошел в среду, когда Павел Обиух собирался лететь рейсом № 026 в 19.45 мск из аэропорта Домодедово в Казань в командировку по заданию региональной общественной организации инвалидов «Перспектива». При бронировании билета, утверждают в организации, авиакомпания была уведомлена об инвалидности Обиуха -- у него первая группа по зрению. Однако когда он прибыл в аэропорт, его отказались регистрировать на паспортном контроле по причине слепоты. В результате Обиуху пришлось купить билет на следующий рейс до Казани, и три часа спустя он улетел на самолете авиакомпании «Татарстан».
«В авиакомпании объяснили отказ пустить его на борт внутренними правилами: они не допускают инвалидов без сопровождающих лиц и собаки-поводыря. Но известны случаи, когда бортпроводники сопровождают детей, и тот же Павел постоянно летает в командировки -- сотрудники авиакомпаний помогают ему в полете, а в пункте назначения встречают сопровождающие лица. Ни с кем, кроме «Сибири», подобных проблем не возникало», -- отметили в организации «Перспектива».
Позиция «Сибири»
В авиакомпании «Сибирь», в свою очередь, отмечают, что инцидент произошел по вине их агента -- компании «РусАэро», через которую был приобретен билет. Как отмечается в комментарии авиакомпании, «агент должен был согласовать возможность перелета пассажира, лишенного зрения, с авиакомпанией», однако этого не сделал. Поэтому согласно Федеральным авиационным правилам пассажиру в перелете было отказано, поскольку он следовал без сопровождающего лица и его перелет не был предварительно согласован с авиакомпанией.
В авиакомпании заверяют, что при своевременном информировании оказывают возможное содействие пассажирам с ограниченными возможностями.
Позиция «РусАэро»
«РусАэро», со своей стороны, заверяет, что уведомила «Сибирь» о том, что на рейсе Москва--Казань будет незрячий пассажир, сообщает РИА «Новости». «Информация о том, что на борту самолета будет незрячий пассажир, нами была направлена в авиакомпанию. У нас есть копия бронирования, в которой зафиксирована дополнительная информация. В архиве сохранены все данные, и в случае расследования мы готовы их предъявить», -- сообщил представитель «РусАэро». «Вписать в архив что-либо задним числом невозможно», -- добавил он.
Однако, по его словам, «Сибирь» могла не получить эту информацию по каким-либо техническим причинам. Например, это могла быть «нестыковка» программного обеспечения системы бронирования, сказал сотрудник компании.
Мнение прокуратуры
Тем не менее Генпрокуратура России уже заявила, что собирается провести проверку в отношении авиакомпании «Сибирь», отказавшей в регистрации на рейс инвалиду по зрению. «Будем проверять, будем выяснять», -- сказали Infox.ru в пресс-службе Генпрокуратуры.
Кроме того, возможно, проверят, почему не были устранены нарушения закона, выявленные прокурорами ранее. При этом в пресс-службе отметили, что пока не решено, будет ли это комплексная проверка в отношении авиакомпаний или только в отношении «Сибири». Вступиться за права инвалидов намерен и Минздрав. «Мы постараемся предусмотреть меры по недопущению подобных действий в отношении людей с инвалидностью», -- заявила директор департамента социальной защиты Минздравсоцразвития Ольга Самарина.
История Присецкой
Ранее «Сибири» уже пришлось судиться с другим инвалидом – также сотрудником «Перспективы», девушкой в инвалидной коляске Натальей Присецкой, которую отказались посадить в самолет в Домодедове на рейс Москва--Владикавказ. В результате Черемушкинский суд взыскал с авиакомпании 50 тыс. рублей в пользу истицы, а также штраф в размере 25 тыс. рублей.
По поводу ситуации вокруг Натальи Присецкой Генпрокуратура также проводила проверку. Выяснилось, что сотрудники авиакомпании руководствовались нормой, включенной во внутренние правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов. Генпрокуратура признала эти правила противоречащими требованиям Воздушного кодекса, закона «О защите прав потребителей», закона «О социальной защите прав инвалидов» и п. 110 Федеральных авиационных правил.