Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:57
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

"Ъ": в тканях пилота разбившегося Boeing найден алкоголь

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Boeing 737 в Перми разбился из-за ошибки экипажа и "неадекватного" состояния его командира, в мышечных тканях которого нашли алкоголь. Кроме того, катастрофе способствовали неправильные действия диспетчера аэропорта, существующий разнотяг на турбинах самолета, а также непривычная индикация приборов.

Техническая комиссия завершила расследование катастрофы Boeing 737-500 авиакомпании "Аэрофлот-Норд", разбившегося в сентябре 2008 года при заходе на посадку в аэропорту Перми Большое Савино.

Как пишет газета «Коммерсантъ», опросившая некоторых участников расследования», эксперты считают, что падению лайнера способствовали неправильные действия диспетчера, особенности конструкции и техническая неисправность машины, но главной причиной трагедии называются ошибки экипажа и болезненное состояние его командира Родиона Медведева.

Действия диспетчера

Как рассказал пермский диспетчер Бикбов, командир экипажа вел себя "неадекватно". "Пилот как будто спешил почему-то,— вспоминал Бикбов.— Спросив, все ли у него в порядке, и получив утвердительный ответ, я приказал ему выполнять повторный заход и "повел" его снова по схеме, как положено". Эта команда, давшая, как считают члены техкомиссии, "первый импульс на пути к катастрофе", была "необоснованной". Дело в том, что Бикбов не только приказал экипажу совершить повторный заход, но и поменял ему посадочный курс, сломав, таким образом, уже заложенную в бортовой компьютер Boeing схему посадки в автоматическом режиме. Такое решение Бикбов принял в связи с тем, что одновременно с посадкой Boeing из Большого Савина должен был вылетать пассажирский Airbus компании Lufthansa и немецкий пилот якобы попросил диспетчера сначала предоставить полосу ему.

Разнотяг

В результате пилоты Boeing перешли на ручное управление и ориентировались только на расположенные в кабине приборы. После отключения автоматики пилотам пришлось вручную выставлять в том числе и режим работы двигателей, перемещая так называемые рычаги управления двигателями, или РУДы. Однако после этого лайнер резко повело влево. Эксперты объясняют это тем, что на турбинах Boeing изначально присутствовал разнотяг — правый двигатель развивал большую мощность и толкал машину сильнее, чем левый.

В этот момент пилоты не поняли, в какой именно крен они попали: один из них, как следует из распечатки переговоров, утверждал, что лайнер уходит вправо, в то время как другой энергично доказывал, что самолет сваливается влево. Победил в этом споре тот, кто был неправ: добавив по общему согласованию левый крен, пилоты сорвали Boeing в неуправляемый штопор, после чего он и рухнул на землю. Дезориентации пилотов в пространстве способствовала непривычная для них индикация приборов Boeing.

Алкоголь

Более того, в ходе экспертизы в мышечных тканях погибшего командира экипажа судмедэксперты обнаружили алкоголь. Однако определить концентрацию алкоголя в промилле в теле Медведева и, соответственно, степень его опьянения не удалось. Не исключено, что алкоголь сохранился в тканях погибшего летчика как остаточное явление после давних приемов спиртного или стал следствием употребления спиртосодержащих лекарств.

Тем не менее большинство экспертов пришли к выводу о том, что свою последнюю посадку Родион Медведев совершал, будучи в некоем "болезненном" состоянии. Об этом свидетельствовали, в частности, его переговоры с диспетчером и вторым пилотом. Командир, например, замедленно реагировал на сообщения собеседников и растягивал слова. Кроме того, несмотря на то, что он был более опытный и старший по должности, при посадке Медведев передал управление своему напарнику. "Ты же сам видишь, что я не могу",— сказал при этом командир.

Катастрофа Boeing

Boeing-737, принадлежавший авиакомпании "Аэрофлот-Норд", разбился 14 сентября 2008 года, выполняя рейс из Москвы в Пермь. Вылетев из аэропорта Шереметьево-1 в 01.12 мск самолет долетел до Перми и в 05.30 утра местного времени запросил посадку. Снижение проходило в сложных метеоусловиях, тем не менее руководитель полетов Большого Савина Эрик Бикбов запретил посадку, отправив пилотов на повторный заход. Выполнив требование диспетчера, Boeingэтого упал на железнодорожные пути между двумя районами города. В результате катастрофы погибли 88 человек.

В минувшую пятницу председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина сообщила, что расследование причин катастрофы завершено и все материалы переданы у в правительственную комиссию, созданную для изучения обстоятельств катастрофы. "Причина установлена однозначно. Никаких замечаний, особых мнений нет", - сказала она, отметив, что версия о теракта однозначно исключена. Тем не менее озвучить выводы МАК Анодина отказалась.

Жителям Харпа сделают теплый подарок на Новый год
Реклама