General Motors и Chrysler объединяются
General Motors и Chrysler ведут переговоры о возможном слиянии. В случае их успеха новая корпорация будет контролировать треть американского авторынка и станет доминирующим производителем пикапов, внедорожников и минивэнов.
Переговоры о слиянии между General Motors и компанией Cerberus Capital Management, владеющей Chrysler, начались более месяца назад, пишет газета The New York Times. Как сообщили изданию два источника, близкие к переговорам, шансы, что слияние состоится, по состоянию на пятницу оценивались как «50 на 50», но в любом случае переговоры займут не одну неделю.
По словам источников, компании уже провели несколько раундов переговоров, в которых участвовали их самые высокопоставленные представители. Источники уточнили, что на этих встречах обсуждались различные расчеты экономической выгоды от слияния, однако представители компаний еще даже не знакомились с финансовыми документами друг друга.
[v1]
Газета The Wall Street Journal также подтверждает, что переговоры между General Motors и Chrysler велись, однако по ее данным, они были приостановлены из-за финансового кризиса.
Представители Cerberus Capital Management, владеющей 80,1% акций Chrysler, для комментариев недоступны, а Chrysler и General Motors дать их отказались.
Если слияние состоится, это станет историческим событием в американской автомобильной промышленности. На протяжении десятилетий General Motors, Chrysler, а также Ford лидировали в автоиндустрии, составляя так называемую Детройтскую большую тройку, пока японские и другие иностранные автопроизводители не укрепились на американском рынке.
Одновременно, по сведениям The New York Times, Cerberus ведет переговоры и с другими автопроизводителями, в том числе с Nissan и Renault. Однако привели ли они к какому-либо прогрессу, информации нет.
Котировки General Motors, крупнейшего производителя автомобилей в мире, на фоне финансового кризиса упали до самой низкой отметки за последние 60 лет. Если в прошлом году одна акция корпорации стоила $43, то сейчас ее цена составляет менее $5. В последнее время даже появились слухи о возможном банкротстве General Motors в связи с острой нехваткой ликвидности.
Когда-то General Motors занимал около 50% американского рынка автомобилей, однако к этому году, по данным исследовательской компании Autodata, его доля упала до 22%. Chrysler в свою очередь занимал 15% американского рынка до его приобретения в 1998 году корпорацией Daimler, однако к этому году этот показатель упал до 11%. Chrysler также испытывает в настоящее время значительные трудности. Его продажи в США упали до самого низкого уровня за последние 15 лет. Эксперты связывают это с тем, что производимые Chrysler автомобили не отвечают запросам потребителей, которые хотят меньшие по размеру и более экономичные машины.