Милиционеры обокрали жертв авиакатастрофы
Два милиционера подозреваются в хищении ценностей, принадлежавших жертвам катастрофы Boeing 737 в Перми. По данным следствия, все ювелирные изделия, найденные на месте катастрофы и хранившиеся в здании ОВД, исчезли.
Два сотрудника Дзержинского ОВД Перми задержаны по подозрению в хищении ценных вещей, обнаруженных на месте катастрофы самолета Boeing 737 14 сентября. Как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на следственный комитет при прокуратуре России, в ходе осмотра места происшествия 14 сентября было обнаружено и изъято несколько тысяч предметов, принадлежавших потерпевшим: личные вещи, документы, ювелирные изделия, деньги, одежда, аппаратура.
"Все предметы были помещены в здание Дзержинского ОВД. Однако 7 октября было установлено, что все ювелирные изделия погибших похищены", -- говорится в сообщении СКП.
Уголовное дело возбуждено по ч. 2 ст.158 УК России (кража с незаконным проникновением в помещение). Один из подозреваемых арестован, в отношении второго вопрос об избрании меры пресечения решается.
В СКП отмечают, что к расследованию этого дела привлечены наиболее опытные оперативные сотрудники и эксперты ГУВД и УФСБ Пермского края, в состав следственно-оперативной группы также вошли прокуроры-криминалисты краевого следственного управления СКП.
Boeing 737-500 авиакомпании "Аэрофлот-Норд" разбился при заходе на посадку. Все находившиеся на борту 88 человек (82 пассажира и шестеро членов экипажа) погибли. К настоящему времени удалось идентифицировать более 35 жертв катастрофы. Расследование причин авиакатастрофы продолжается. Сначала глава следственного комитета при Генпрокуратуре Александр Бастрыкин назвал основной версией катастрофы самолета технические неполадки, повлекшие возгорание правого двигателя. Потом эксперты высказали предположение, что причиной падения могла стать неопытность пилотов.
Позднее же советник генерального директора по связям с общественностью авиакомпании «Аэрофлот-Норд» Игорь Гуревич предположил, что одной из причин катастрофы мог стать установленный на самолете пилотажно-навигационный прибор, имеющий нетипичную индикацию (на нем показывается реальный вид из кабины, то есть с качающимся горизонтом, в то время как российский авиагоризонт имеет обратную индикацию -- пилот в нем видит качающийся символ самолета на фоне неподвижного горизонта).
В связи с этим предположением Росавиация приостановила эксплуатацию Boeing 737 VP-ВКТ с навигационным оборудованием, аналогичным тому, каким был оборудован упавший в Перми самолет.
А Ространснадзор, в свою очередь, ужесточил требования к подготовке командиров экипажей самолетов. Российским авиакомпаниям и учебным авиацентрам придется вдвое увеличить необходимое для назначения командиром экипажа самолета количество часов налета до 1 тыс.