Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Авиакомпании накажут за задержки

К четырем авиакомпаниям, чартеры которых в новогодние праздники осуществлялись с задержками, будут применены санкции. Всего за этот период Росавиация зарегистрировала 58 задержек более трех часов.

Росавиация применит санкции к авиаперевозчикам, которые не полностью выполнили свои обязательства перед пассажирами в период новогодней чартерной программы. Как сообщили Infox.ru в пресс-службе ведомства, «неудовлетворительная подготовка к выполнению новогодней чартерной программы» выявлена в авиакомпаниях «Владивосток Авиа», «Ямал», «Оренбургские авиалинии» и «Глобус».

Как пояснили в пресс-службе, «санкции будут устанавливаться в соответствии с порядком допуска перевозчика к выполнению международных воздушных перевозок» и могут включать в себя «ограничение глубины продаж» или ограничение чартерных программ. Однако какие именно санкции будут применены к каждой конкретной авиакомпании, будет решаться после проведения анализа их деятельности, встречи с представителями перевозчиков и установления причин задержек.

По данным Росавиации, при выполнении новогодней чартерной программы зафиксировано 58 задержек более трех часов. Из них 24 по метеоусловиям и 34 по вине авиаперевозчиков. Таким образом, регулярность чартерных авиарейсов без учета форс-мажорных обстоятельств в период с 27 декабря 2008 года по 10 января 2009 года составила 96,3% (93,2% за аналогичный период прошлого года).

Всего же в новогодний пик перевозок российскими авиакомпаниями был выполнен 931 чартерный рейс, из них 665 рейсов из московского авиаузла и 266 -- из регионов. Основными направлениями перевозок традиционно стали горнолыжные курорты Европы и пункты в Юго-Восточной Азии. По предварительным данным, всего в новогодние каникулы российскими авиакомпаниями было перевезено больше 140 тысяч пассажиров.

Проведенный Росавиацией анализ причин задержек по вине авиаперевозчиков показал, что основными из них являются неисправность воздушного судна, отсутствие резерва и, как следствие, позднее прибытие самолета при задержке по метеоусловиям, а также позднее принятие решения на использование резервного воздушного судна.

В прошедшие новогодние праздники было зафиксировано 69 задержек длительностью более трех часов, а годом ранее – 115. Рекорд  поставила авиакомпания «КрасЭйр», самолет которой из Гоа в Москву задержался на полтора дня. А пассажиры «Интеравиа» десять часов не могли улететь в Утапао. Как отчиталась в начале прошлого года Росавиация, в период с 26 декабря 2007 года по 14 января 2008 года число авиакомпаний, допустивших задержки, составило 22, а допустивших пять и более задержек – только три. При этом их названия так и не были озвучены, так как, по мнению Росавиации, задержки в основном происходили из-за погоды.

По итогам же всего прошедшего зимнего чартерного сезона санкции были применены к пяти авиакомпаниям из-за частых задержек более чем на три часа. В результате Росавиация ограничила им количество чартерных рейсов в летнюю чартерную программу 2008 года.

Полная версия