Ssangyong близок к банкротству
Южнокорейский автоконцерн Ssangyong Motor объявил о кризисе ликвидности и попросил суд защитить его от кредиторов. Президент корпорации ушел в отставку.
Находящийся в последнее время в тяжелом финансовом положении южнокорейский автомобильный концерн Ssangyong Motor подал ходатайство о защите от кредиторов. Как сообщает Associated Press, соответствующее заявление автопроизводитель распространил в пятницу. В нем сообщается, что компания таким образом пытается выиграть время для проведения реструктуризации с целью вывести производство на прибыль.
Одновременно стало известно, что президент корпорации Цой Хен-Так ушел в отставку. Об этом сообщил пресс-секретарь компании.
Автоконцерн отмечает, что «у него просто не было выбора» при подаче в суд ходатайства о назначении управляющего, который будет «бороться с текущим кризисом ликвидности и трансформировать (Ssangyong Motor) в компанию с устойчивым развитием».
Решение об этом было принято на состоявшемся накануне заседании совета директоров в Китае, где находится материнская компания Shanghai Automotive Industry Corp.
Представитель суда Центрального района Сеула в свою очередь сообщил, что у судей есть один месяц для того, чтобы принять либо отклонить ходатайство Ssangyong. До вынесения судебного решения кредиторы не смогут продавать свои активы.
При этом в суде отметили, что суд отклонит ходатайство в случае, если посчитает, что у Ssangyong Motor нет шансов избежать банкротства или что компания сможет выжить самостоятельно.
Если же положительное решение все-таки будет принято, нынешнее руководство автоконцерна потеряет контроль над ней и суд определит внешнего управляющего. Не исключено и то, что суд оставит в качестве управляющего и нынешнее руководство.
Ssangyong Motor является третьим по объему автопроизводителем Южной Кореи после Hyundai Motor и Kia. Корпорация, в которой работают 7,1 тыс. человек, имеет ежегодную производственную мощность 200 тыс. машин. Однако в минувшем году продажи упали почти на 30%, и за прошлый год было продано лишь 92 665 автомобилей (в Европу, Китай и другие страны).
Ранее Ssangyong объявила об убытках за первые девять месяцев прошлого года в размере 98,1 млрд вон ($74,1 млн) в связи с упавшим внутренним спросом на внедорожники, составляющие основу ее производства.