В рождественскую ночь самолету пришлось кружить над филиппинским аэропортом в ожидании, пока авиадиспетчеры придут на работу.
На Филиппинах в пятницу самолету пришлось кружить над аэропортом в ожидании диспетчеров, опоздавших на работу после празднования Рождества. Как сообщил помощник главного диспетчера аэропорта Рейнальдо Альфорте, самолет авиакомпании Philippine Airlines выполнял внутренний рейс из Манилы в южный город Замбоанга. Там он должен был приземлиться в 6.45 по местному времени, но долетел до него раньше запланированного времени.
Однако когда он, чтобы запросить разрешение на посадку, попытался связаться с диспетчерской вышкой, ответа не последовало. Как оказалось, там просто никого не было, так как двое диспетчеров, которые должны были быть за пультом, опоздали на работу. В результате самолет совершил посадку даже позже запланированного.
На его борту находились 153 пассажира.
При этом данные о времени опоздания разнятся. Как сообщил Альфорте, диспетчеры задержались лишь «на несколько минут» и самолет смог приземлиться уже в 6.48 по местному времени.
В то же время издание Philippine Daily Inquirer со ссылкой на представителя авиакомпании сообщает, что рейс должен был совершить посадку еще в 6.23, «однако никто не управлял воздушным движением, так что пилот не смог приземлиться». В результате самолету пришлось в течение почти 30 минут летать над аэропортом: по данным авиакомпании, посадку удалось осуществить лишь в 6.51.
Эта задержка привела к сбою во всем графике воздушного сообщения аэропорта.
Как отметил менеджер аэропорта Цельсо Байабос, по предварительным данным, диспетчеры опоздали, так как они «все еще находились в рождественском настроении». В связи с этим менеджер пообещал, что он будет ходатайствовать об их наказании.
Сами же диспетчеры объяснили, что не смогли приехать на работу вовремя из-за рождественских пробок.
80% жителей Филиппин являются католиками. Период с 25 декабря по 2 января в стране является нерабочим.