Россия снова будет строить «Русланы»
Россия в ближайшие десять лет планирует приобрести 40 самолетов Ан-70, которые займут нишу устаревших Ан-12. Также в госпрограмме на 2011-2020 годы предусмотрено возобновление производства крупнейших в мире транспортников Ан-124 «Руслан», выпуск которых был остановлен еще в середине 1990-х годов.
Минобороны России в рамках госпрограммы вооружений на 2011-2020 годы планирует возобновить производство самолетов Ан-124 «Руслан» и закупить 40 самолетов Ан-70. Как передает РИА «Новости», об этом заявил журналистам командующий ВДВ генерал-лейтенант Владимир Шаманов.
«При разработке госпрограммы мы подали свои предложения, будут ли они реализованы в утвержденном варианте госпрограммы, сказать пока не могу», -- сказал командующий.
По его словам, самолет Ан-70 после всех доработок должен занять нишу самолета Ан-12.
Российско-украинский транспортный самолет Ан-124 «Руслан» -- самый большой в мире серийный транспортный самолет. Он способен перевозить до 130 т груза на расстояние более 3 тыс. километров. Самолет выпускался в Киеве и в Ульяновске до 1995 года, после чего серийное производство было приостановлено. Вопрос о необходимости возобновления производства «Руслана» был поднят еще в конце 1990-х годов. В 2009 году на авиасалоне «МАКС-2009» Объединенная авиастроительная корпорация России, АНТК им. О. К. Антонова и госкомпания «Волга-Днепр» подписали технические требования на разработку модернизированной версии самолета Ан-124-100. 18 мая глава ОАК Алексей Федоров объявил о создании совместно с украинской АНТК им. О. К. Антонова совместного предприятия по продаже и обслуживанию самолетов марки Ан. Он объявил, что Киев и Москва в ближайшее время должны сформировать единый авиастроительный комплекс.
Присоединиться к созданию Ан-124 Россия предлагала также США. Как заявлял около недели назад вице-премьер Сергей Иванов, американская сторона изучает российские предложения, «в том числе изучает их Пентагон».
Ан-70 – среднемагистральный грузовой самолет, предназначенный для перевозки грузов до 47 т, десантирования парашютистов и техники. Главными заказчиками самолета являются министерства обороны России и Украины.
Оживление российского ВПК
Решение руководства Минобороны России искать удовлетворяющие его вооружения и технику за рубежом заставило «шевелиться отечественный ВПК». «Последний год, когда промышленности было сказано, что мы будем искать альтернативу за рубежом, они начали шевелиться. В частности, атмосфера вокруг «Мистраля» создает характерную среду для отечественного ВПК», -- сказал Шаманов. В то же время он отметил, что в ходе посещения ряда российских оборонных предприятий у него сложилось неоднозначное мнение. «Когда люди декларируют, что готовы производить оружие ХХI века, а оборудование у них 30-40-х годов -- о каком ХХI веке может идти речь?» -- отметил командующий ВДВ. Шаманов сказал, что необходимо тщательно смотреть «кто что производит и без всяких «лоббирований» принимать решение, что закупать». «Моя главная задача -- сохранение жизни солдата и выполнение боевой задачи», -- заключил он.
ВДВ
Генерал-лейтенант рассказал также о подготовке солдат воздушно-десантных войск. По его словам, ВДВ создали пять батальонов первоочередного применения, укомплектованных военнослужащими, прошедшими «горячие точки». Эти подразделения на 70% укомплектованы военнослужащими по контракту, большинство их которых имеют опыт участия в боевых действиях.
«Одно из подразделений этих батальонов в настоящее время выполняет задачу на территории Киргизии», -- сказал Шаманов.
С учетом опыта августовского конфликта в 2008 году планируется развивать и усиливать снайперское вооружение и снайперскую подготовку военнослужащих. По словам командующего, руководство ВДВ активно работает с российскими производителями оружия, такими как «Ижмаш», Тульский оружейный завод.