Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Петербургские автозаводы грозят остановить конвейеры

General Motors, Toyota и Nissan обеспокоены закрытием основных петербургских таможенных постов. По их словам, новый Пушкинский пост с логистикой не справляется. В результате автопроизводители предупреждают о риске остановки производства и прекращении запуска новых моделей.

Российские автозаводы General Motors, Toyota и Nissan столкнулись с риском остановки конвейеров из-за изменения порядка таможенного оформления компонентов. В распоряжении газеты «Коммерсантъ» оказалось письмо руководителей петербургских заводов General Motors, Toyota и Nissan на имя главы Федеральной таможенной службы (ФТС) Андрея Бельянинова от 4 мая.

Автопроизводители пишут, что в Петербурге закрыты «несколько основных таможенных постов», что вынудило заводы «в срочном порядке менять логистические схемы» и «нести дополнительные затраты» на доставку автокомпонентов.

Взамен ФТС решила открыть новый Пушкинский таможенный пост в поселке Шушары под Петербургом на территории частного контейнерного терминала ЗАО «Терминал-Логистик», который входит в «Национальную контейнерную компанию». Но, пишут производители, этот пост не в состоянии справиться с их логистикой: туда должны будут приходить более 2 тыс. контейнеровозов в месяц, чего не может обеспечить «дорожная инфраструктура в районе». Все это создает риск «остановки производства и запуска новых моделей» на заводах автоконцернов в Петербурге. В GM изданию пояснили, что все современные автозаводы работают в режиме just-in-time, когда компоненты приходят на конвейер в режиме реального времени, а не хранятся на складе. Ряд источников уверяет, что перебои с поставками у GM уже были.

Таможенное оформление товаров на Пушкинском таможенном посту Балтийской таможни началось 30 апреля. В пресс-службе Северо-Западного таможенного управления пояснили, что пост будет специализироваться на оформлении автокомпонентов, ввозимых предприятиями иностранных компаний Ford, Toyota, GM и Nissan, а в будущем – компонентов для автозавода Hyundai.

Как отмечалось в сообщении, анализ товаропотока автокомпонентов, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации автосборочными предприятиями, показывает, что основной их объем, более 70%, перемещается морским транспортом в регионе деятельности Балтийской таможни.

Пушкинский таможенный пост «обладает компетенцией по совершению таможенных операций в отношении товаров, ввозимых морским, автомобильным и железнодорожным транспортом по технологии «сухого порта», отмечали в СЗТУ. «Открытие нового поста позволит разгрузить морской порт Санкт-Петербурга, будет способствовать оптимизации таможенного оформления», -- добавляли там.

Пушкинский таможенный пост расположен в Шушарах, на Московском шоссе, 54, в помещениях, предоставленных ЗАО «Первый контейнерный терминал». Штатная численность поста – 63 человека.

Полная версия