Москва
26 декабря ‘24
Четверг

В Красноярском крае закрыт подпольный аэропорт

Красноярская прокуратура уличила аэропорт Шушенское в осуществлении несертифицированной деятельности. Как выяснилось в ходе проверки, на территории комплекса велось наземное обслуживание самолетов без сертификатов соответствия на поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов.

Шушенский районный суд Красноярского края приостановил деятельность аэропорта Шушенское, работавшего без сертификата соответствия. Как говорится в сообщении Западно-Сибирской транспортной прокуратуры, таким образом суд удовлетворил исковые требования абаканского транспортного прокурора.

Основанием для предъявления иска послужили материалы проверки транспортной прокуратуры, в ходе которой было установлено, что ООО «Аэропортовый комплекс «Шушенское» осуществляет деятельность по наземному обслуживанию воздушных судов, не имея сертификата соответствия на поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов.

«Приняв во внимание, что осуществление несертифицированной аэропортовой деятельности создает угрозу безопасности полетов и авиационной безопасности, суд согласился с доводами Абаканской транспортной прокуратуры и приостановил эксплуатацию аэропорта до получения необходимого сертификата соответствия», -- говорится в сообщении.

Аэропорт Шушенское находится на юге Красноярского края близ одноименного села, где расположен историко-этнографический музей-заповедник «Шушенское». Аэропорт принимает и отправляет самолеты Ан-12, Ил-18, Ан-74, Ан-72, Ан-32, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-3, Ан-2, Як-40, вертолеты всех типов. Длина взлетно-посадочной полосы 1,8 км. Эксплуатантом аэродрома является ГУП «Норильское АП».

В конце 2008 года из-за отсутствия сертификата соответствия и разрешительной документации была остановлена работа аэропорта Петрозаводска Бесовец. По информации Ространснадзора, у аэропорта отсутствовали сертификаты соответствия по авиационной безопасности и лицензии на деятельность по обеспечению авиационной безопасности. До этого в аэропорту были обнаружены многочисленные нарушения требований к авиационной безопасности, в том числе не было ограждения, не велся контроль качества авиационных горюче-смазочных материалов, отсутствовало инженерно-авиационное обеспечение. В 2009 году правительство Карелии выкупило аэропорт в госсобственность за 47 млн руб. и начало реконструкцию. На эти цели было выделено 180 млн руб. из федерального бюджета.

Полная версия