«АвтоВАЗ» хочет 24 млрд рублей кредитов
Флагман российского машиностроения привлекает дополнительные средства на развитие производства. Пятилетние кредиты на общую сумму более 24 млрд руб. могут предоставить Сбербанк и ВТБ.
ОАО «АвтоВАЗ» рассматривает возможность открытия кредитных линий в Сбербанке и ВТБ в объеме оплаченного долга перед этими банками. Как передает «Интерфакс», об этом сообщил на пресс-конференции вице-президент предприятия по финансам Олег Лобанов.
По его словам, вопрос об открытии кредитных линий будет рассматриваться в течение мая с учетом того, что долг перед Сбербанком составляет 14 млрд руб., перед ВТБ -- 10,265 млрд руб. Соответственно, кредитные линии будут открыты «в объеме выплаченного долга», сказал Лобанов.
Кредиты будут привлечены на срок не менее пяти лет.
Ранее, в апреле, крупнейший российский автопроизводитель подписал с банками меморандум о реструктуризации своей задолженности (крупнейшими кредиторами являются Сбербанк, ВТБ, банк «Глобэкс», Газпромбанк, а также «Ростехнологии»). Это открыло дорогу для получения транша из госбюджета в 28 млрд руб., которые правительство пообещало заводу в 2010 году. Еще 70 млрд было перечислено в 2009 году. Как заявлял ранее глава компании Игорь Комаров, помимо этих сумм никакой дополнительной господдержки «АвтоВАЗ» не ожидает.
Прогнозы продаж
По данным автозавода, объем продаж «АвтоВАЗа» в апреле составит 50 тыс. автомобилей. По словам Комарова, на 26 апреля завод реализовал 43,7 тыс. автомобилей.
По итогам 2010 года может быть реализовано 446 тыс. машин, а к 2017 году предприятие планирует поднять уровень производства более чем до 1 млн машин в год.
Численность работников «АвтоВАЗа» до 2013 года несколько вырастет за счет необходимости реализации проекта бюджетного автомобиля. К концу же первого квартала число рабочих составит около 72 тыс. человек, говорил ранее Комаров.
Сегодня же в Тольятти была представлена стратегия развития завода до 2020 года стоимостью более 180 млрд руб., в соответствии с которой «АвтоВАЗ» должен остаться крупнейшим производителем и продавцом легковых авто в России с долей рынка на уровне 25%. Для этого предприятие намерено сделать акцент на доступных автомобилях, представленных в нижнем ценовом сегменте стоимостью 210-280 тыс. руб.
К 2020 году объем производимых автомобилей планируется довести до 1,2 млн в год. Инвестиции в модернизацию производства и выпуск новых марок в течение ближайшего десятилетия составят €3 млрд.