«АвтоВАЗ» реструктуризировал долги
«АвтоВАЗ» подписал с банками меморандум о реструктуризации своей задолженности, которая составляет 38 млрд руб. Это открывает дорогу для получения транша из госбюджета в 28 млрд руб., которые будут перечислены в ближайшее время.
«АвтоВАЗ» подписал с кредиторами меморандум о реструктуризации задолженности, составляющей около 38 млрд руб. Об этом сообщил в понедельник замминистра экономического развития России Андрей Клепач на заседании бюджетного комитета в Госдуме, передает РИА «Новости».
«Меморандум с банками подписан», -- объявил он.
В связи с этим автозавод уже в ближайшее время получит 28 млрд руб. обещанной госпомощи для урегулирования вопросов с банками и модернизации. «28 млрд руб. зарезервировано и переведено в «Ростехнологии», и в ближайшее время эти деньги перейдут в «АвтоВАЗ», -- сказал Клепач.
Реструктуризация долгов была одним из условий для получения 28 млрд руб. господдержки, которую правительство пообещало «АвтоВАЗу» в 2010 году. При этом завод обещал договориться с банками по всем своим долгам еще к 1 апреля, однако сделать это не успел, так как правительство решило отправить план на доработку.
2 апреля глава «АвтоВАЗа» Игорь Комаров сообщал, что меморандум о реструктуризации долга предполагает, что часть задолженности акционеры капитализируют, а та помощь, которая оказывается Renault по инвестпрограмме, будет не в виде долга, а виде взносов в уставный капитал.
Крупнейшими кредиторами «АвтоВАЗа» являются Сбербанк, ВТБ, банк «Глобэкс» и Газпромбанк. Еще 37 млрд руб. «АвтоВАЗ» должен госкорпорации «Ростехнологии».
В 2009 году «АвтоВАЗ» получил виде госпомощи около 70 млрд руб., что сравнимо с годовым бюджетом Самарской области. Несмотря на это, продажи «АвтоВАЗа» снизились на 44% по сравнению с 2008 годом, до 349,49 тыс. машин.
В соответствии с программой развития «АвтоВАЗа» до 2020 года за десятилетие объем производимых автомобилей планируется довести до 1,2 млн в год, при этом доля бренда «Лада» среди производимых моделей должна составить 70%, а доля «АвтоВАЗа» на российском рынке должна составить к этому времени не менее 25%. При этом инвестиции в модернизацию производства и выпуск новых марок до 2020 года составят €3 млрд.