Москва
26 декабря ‘24
Четверг

Пассажиры Red Wings застряли во Внукове

Сотни пассажиров авиакомпании Red Wings провели несколько часов в аэропортах Москвы и Архангельска в ожидании выдачи разрешения на чартерные полеты. Спустя шесть часов туристы все же смогли попасть на борт. Владелец перевозчика считает сложившуюся ситуацию происками конкурентов.

Несколько сотен пассажиров российской авиакомпании Red Wings провели несколько часов в московском аэропорту Внуково из-за проблем с получением авиаперевозчиком разрешения на чартерные полеты.

Три авиарейса должны были во вторник утром вылететь из Москвы в Шарм-эш-Шейх -- их вылет был намечен на 6.30, 7.30 и 7.50. Еще один рейс должен был состояться из Архангельска в Хургаду. Однако их пришлось задержать, так как Росавиация не выдала разрешение на осуществление чартеров в летний период. Свою позицию там объяснили тем, что авиакомпания подала заявку позже установленного срока (23 марта вместо 5 марта).

Как сообщил Infox.ru в авиакомпании, к настоящему времени документ все же удалось получить, и туристы уже садятся в самолеты. «Нам уже дали разрешение. Документа я еще не видел, но, говорят, вопрос решен», -- сказал представитель Red Wings.

По его словам, из Архангельска самолет уже вылетел в Хургаду, а во Внукове пассажиры задержанных рейсов садятся в самолеты и в ближайшее время также вылетают в Египет.

По его словам, таким образом, авиационные власти согласовали заявку Red Wings, и полеты будут осуществляться в обычном режиме.

Между тем в Росавиации Infox.ru рассказали, что ведомство разрешило перевозчику выполнять полеты лишь на апрель. В течение этого срока чартеры авиакомпания сможет выполнять без ограничений. «На весь период летнего расписания заявка будет рассматриваться в конце апреля», -- сообщили в Росавиации, уточнив, что такова процедура для всех авиаперевозчиков, не подавших документы в срок.

Протест НРК

В связи с произошедшим Национальная резервная корпорация (НРК), владеющая авиакомпанией Red Wings, заявила протест. «НРК выражает решительный протест в связи с попытками чиновников Росавиации заблокировать деятельность входящей в группу НРК авиакомпании Red Wings», -- сообщили в пресс-службе корпорации.

По ее данным, 29 марта лицензионная комиссия Росавиации под председательством заместителя главы ведомства Олега Клима запретила на месяц осуществление Red Wings авиаперевозок по заявленным маршрутам. «Предлог, под которым чиновники не дают компании осуществлять перевозки, является не только формальным, но и смехотворным – Red Wings на несколько дней задержала подачу заявки с программой чартерных перевозок на апрель. Представители RW неоднократно объясняли Росавиации, что такая задержка связана с объективными причинами – планы туроператоров окончательно формируются во второй половине марта, после проведения крупных выставок», -- отметили в пресс-службе.

В связи с этим там обвинили Росавиациюв в «провокационных действиях», которые «на старте туристического сезона являются тяжелым ударом для компании». «В Red Wings уверены, что санкции инициированы конкурентами авиакомпании», -- заявляют в НРК.

«Это диверсия коррумпированных чиновников против российского государства, против гражданского авиастроения и отрасли авиаперевозок, -- заявил председатель совета директоров НРК Александр Лебедев. -- Буквально 10 марта мне позвонил сотрудник аппарата главы Росавиации господина Нерадько, некто Пименов, и от имени своего начальника попросил оказать крупную финансовую помощь клубу «Крылья Советов». Так как денег «Крыльям Советов» мы платить не стали, сегодняшние события, видимо, являются своеобразным ответом».

ЗАО «Авиалинии 400» (летает под торговой маркой Red Wings) было создано в 1999 году. Владельцем 100% акций является Национальная резервная корпорация (НРК) Александра Лебедева. О проблемах Red Wings ее владелец говорил в интервью Infox.ru на прошлой неделе. «Мы капитализируем Red Wings, потому что у нее тяжелая ситуация, да у всех на рынке проблемы, -- говорил Лебедев. -- В авиаперевозках, например, я не очень понимаю, как конкурировать с госкомпаниями, потому что они могут летать себе в убыток и выносить финансовый результат. А мы себе такого позволить не можем -- я просто могу дать вам примеры того, как какая-нибудь госкомпания летает в убыток, продает кресла за 200 долларов. Мы меньше 230 долларов не можем себе позволить».

Полная версия