Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Судно с украинцами отбило атаку пиратов

Экипаж контейнеровоза Africa Star, на борту которого находятся шестеро украинцев, трое болгар и румын, второй раз за год сумел отбить нападение сомалийских пиратов. В завязавшейся перестрелке морские разбойники предпочли отступить.

В Индийском океане вооруженная охрана контейнеровоза Africa Star, экипаж которого составляют украинцы, болгары и румын, сумела отбить нападение сомалийских пиратов. Как сообщает «Морской бюллетень – Совфрахт», атака была совершена накануне в 350 милях от побережья Сомали.

«На борту судна находилась вооруженная охрана, она ответила огнем на огонь, после перестрелки пираты сочли за благо отступить», -- говорится в сообщении.

В настоящее время судно следует в пункт назначения. О пострадавших среди экипажа и охраны неизвестно, как и о пострадавших среди пиратов.

В МИД Украины информацию о случившемся не подтвердили, отметив, что эту информацию проверяют.

Почти год назад, 4 апреля 2009 года, контейнеровоз Africa Star также был атакован пиратами. Нападение длилось семь часов, по судну вели огонь, однако в конце концов ему удалось оторваться от погони.

Africa Star работает на линии с заходами в порты Восточной Африки и ЮАР и постоянно ходит в опасных водах. Его экипаж состоит из шести граждан Украины, трех граждан Болгарии и одного румына.

Захват "Фригии"

Между тем три дня назад сомалийские пираты взяли в заложники двух украинских моряков -- членов экипажа турецкого судна MV Frigia. Оно было захвачено у берегов Индии в 400 морских милях от сомалийского побережья вне зоны действия миссии ЕС.

Помимо украинцев на борту находятся 19 турецких граждан. Судно перевозило удобрения из Израиля в Таиланд. В настоящее время Frigia движется к побережью Сомали, связи с ним пока нет. Судовладелец утверждает, что экипаж обеспечен питьевой водой на месяц, а продуктами питания -- на три месяца.

Число атак пиратов у берегов Сомали продолжает расти, несмотря на присутствие в этом районе около 35 военных кораблей целого ряда стран. Некоторые судовладельцы вынуждены принимать решения обходить Аденский залив, отправляя свои суда в обход Африки, несмотря на значительно более высокие расходы. Другие же решили нанять частную вооруженную охрану.

Полная версия