В Нидерландах у россиянки отняли сына
У еще одной россиянки в Европе власти насильно забрали ребенка. В Нидерландах 8-летнего Максима поместили в центр для трудновоспитуемых детей под предлогом угрозы безопасности и негативного влияния матери на его здоровье. Видеться с сыном Татьяне Денисовой запрещено.
Сына россиянки Татьяны Денисовой, проживающей в Нидерландах, поместили в центр для трудновоспитуемых детей в Эйндховене и запрещают матери видеться с ним. Об этом рассказал «Интерфаксу» заместитель председателя Российского детского фонда Дмитрий Лиханов.
По его словам, Максима, который является гражданином России, поместили в центр для трудновоспитуемых детей сроком на две недели под предлогом возможности обследования ребенка. С тех пор мальчик там находится уже месяц.
Восьмилетний Максим содержится в центре для 16-18-летних детей под предлогом угрозы безопасности ребенка (такая информация поступила от анонимного источника) и якобы негативного влияния матери на его развитие. Денисовой запретили встречаться с ребенком, разрешив только десятиминутные телефонные разговоры два раза в неделю.
По данным Лиханова, сам Максим много раз просил, чтобы мать забрала его домой. В то же время самой Денисовой сотрудники Службы по делам несовершеннолетних поставили условие, что, если она заберет ребенка домой, незамедлительно будет принято решение суда об установлении попечительства над ребенком нидерландским государством.
В настоящее время Координационный совет объединенных организаций российских соотечественников в Нидерландах поставил в известность о происходящем посольство России и попросил содействия в возвращении ребенка в семью. Как подчеркнул Лиханов, мать ребенка в браке не состоит и поэтому одна является его законным представителем (опекуном).
История семьи Рантала
Это уже третий случай насильного изъятия детей у россиянок за рубежом за последнее время. В феврале большой общественный резонанс получила история вокруг гражданки России Инги Рантала, которая в Финляндии была лишена родительских прав, а ее семилетний сын Роберт был помещен в социальный приют. После того как ребенок сообщил в школе о том, что собирается в Россию с мамой, его забрали в приют сначала на 30 дней, а потом до мая.
Инга Рантала является гражданкой России, которая проживает в Финляндии уже десять лет. Она замужем за финном, их общий сын Роберт имеет двойное гражданство. Отец ребенка также возмущен действиями финских властей и грозит отказаться от финского гражданства и увезти семью в Россию.
Сам Роберт также не понимает, почему находится в приюте, говорит, что родители не обижали его, и просится домой.
В настоящее время к этому вопросу подключились уполномоченные по правам ребенка двух стран, а сложившаяся ситуация поднималась 9 марта на встрече глав МИД России и Финляндии Сергея Лаврова и Александра Стубба.
История Анны Головановой
Социальные службы города Болоньи в Италии в начале января поместили в интернат 11-летнего сына россиянки Анны Головановой. Такого решения добился ее бывший супруг-итальянец. Теперь, как опасается Анна, мальчик может провести в приюте еще семь лет. Ему не разрешают встречи с родителями и даже психологами.
Как сообщила Infox.ru Анна Голованова, ее сына увезли в приют 14 января обманным путем: судья по делам несовершеннолетних должен был встретиться с мальчиком и выслушать, где и с кем тому хотелось бы жить, но до судьи ребенок так и не доехал, его отвезли в пригород Венеции и поместили в детский интернат.
Социальные службы пошли на это несмотря на то, что с начала января у сына Анны Головановой из-за постоянной боязни оказаться в интернате врачи обнаружили психическое расстройство. «Он ни с кем не разговаривал, все время молчал, по ночам не спал, в больнице его посадили на лекарства», -- рассказывает россиянка.
Суд Болоньи принял решение отобрать ребенка у Анны Головановой после многочисленных жалоб разведенного супруга-итальянца, который требовал постоянных встреч с мальчиком. В итоге суд решил поместить мальчика в интернат, поскольку между родителями сложилась напряженная обстановка. Анна Голованова намерена обжаловать это решение.