Москва поможет в покупке «народного гаража»
Столичные власти могут помочь малоимущим гражданам купить «народный гараж». По данным чиновников, в такой поддержке будут нуждаться до трети москвичей. С остальными гражданами будет проведена разъяснительная работа.
Власти Москвы намерены помочь гражданам, у которых нет финансовых возможностей купить «народный гараж». Об этом заявил первый заместитель мэра столицы Владимир Ресин во вторник на заседании городского правительства, передает РИА «Новости».
По его словам, таких граждан в Москве приблизительно 20-30%. «Мы обязательно не бросим людей, у которых нет финансовых возможностей на приобретение «народного гаража», будем решать этот вопрос. Методы решения уже есть, и еще найдем новые», -- сказал Ресин.
Ресин не исключил возможности покупки «народных гаражей» и по ипотеке.
При этом вице-мэр добавил, что городские власти хотят прийти к общим решениям с москвичами, которые выступают против строительства «народных гаражей». Так, московские власти заверяют, что снос плоскостных стоянок, на месте которых будут строиться «народные» гаражные комплексы, будет проходить постепенно, с учетом соблюдения интересов и прав граждан. Кроме того, на заседании правительства столицы было высказано предложение предоставлять временные места для размещения машин тем, кто лишился места стоянки автомобиля в результате строительства «народного гаража».
«Программа «Народный гараж» -- это колоссальная тема, может быть, не все ее поняли. Мы не должны допустить испохабить всю работу по «Народному гаражу», -- подчеркнул Ресин.
Красоты не будет
При этом улучшать внешний вид «народных гаражей», строящихся из легковозводимых конструкций, власти не намерены. По словам Ресина, «Москву они не портят».
«Требовать от них больше того, для чего они предназначены, не надо», -- сказал Ресин, приведя в пример центр Чикаго, где на парковках «торчат машины». «И ничего, Чикаго от этого хуже не стал», -- сказал он.
Места могут подорожать
Стоимость машиноместа в «народном гараже» является фиксированной и составляет 350 тыс. рублей. Однако, как отметил первый замруководителя департамента дорожно-мостового и инженерного строительства столицы Петр Аксенов, из-за задолженности по прокладке коммуникаций «народный гараж» вскоре может подорожать.
«В 2009 году МОЭК пошла навстречу с отсрочкой платежей за техническое присоединение и продлила до апреля. Сейчас только по Северо-Восточному округу нужно заплатить 119 млн рублей. Цифра серьезная, и в случае оплаты тарифа изменится и стоимость гаража», -- сказал Аксенов, выступая на заседании столичного правительства.
«Народный гараж»
Программа «Народный гараж», призванная решить проблему нехватки паркингов в столице, стартовала весной 2009 года. До конца 2009 года власти обещали построить 198 доступных стоянок на 74 тыс. машиномест, до конца 2010 года -- еще на 155 тыс. машиномест.
В действительности темпы строительства сильно отстают от запланированных. Большинство из 25 тыс. человек, вложившихся в «народные гаражи», пока машиноместа так и не получили. Ранее мэр Москвы Юрий Лужков пообещал, что при реализации «народных гаражей» ситуация с обманутыми инвесторами не повторится. По его словам, использование инвестированных денег будет возможно только после того, как человек получит свидетельство о машиноместе.
Всего, по расчетам департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы, до 2025 года в столице необходимо построить не менее 3,5 млн стояночных машиномест. В настоящее время мест хватает лишь для 30% автовладельцев, число которых из года в год постоянно растет. А обеспеченность современными паркингами в среднем по городу составляет лишь 9%.