Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Избиением адвоката Дымовского займется СКП

Расследование уголовного дела о нападении на Вадима Карастелева, представляющего интересы экс-майора Алексея Дымовского, передано из районного ОВД в СКП по Красноярскому краю. Такое решение принято в связи с большим общественным резонансом.

Уголовное дело, возбужденное в связи с нападением на адвоката бывшего милиционера Алексея Дымовского Вадима Карастелева, изъято из ОВД по Приморскому району Новороссийска и передано в СКП по Краснодарскому краю.

Как говорится в сообщении Генпрокуратуры, такое решение принято в связи с тем, что «преступление, совершенное в отношении известного правозащитника, вызвало большой общественный резонанс и требует наиболее квалифицированного расследования в кратчайшие сроки».

Ранее ход расследования под личный контроль взял прокурор Краснодарского края Леонид Коржинек.

Нападение на Карастелева, занимающего должность исполнительного директора автономной некоммерческой организации «Новороссийский комитет по правам человека», было совершено 27 февраля. Двое мужчин избили адвоката возле подъезда его дома на глазах у большого количества людей. Правозащитнику было нанесено несколько ударов деревянными палками по голове и телу, в результате чего он получил травмы головы, голени и сотрясение головного мозга.

Один из нападавших задержан – им оказался ранее судимый индивидуальный предприниматель из Новороссийска Владимир Тендер 1971 года рождения. Возбуждено уголовное дело п. «а» ч. 2 ст. 115 УК России (умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья, совершенное из хулиганских побуждений). Принимаются меры по установлению и розыску второго преступника.

Как заявлял адвокат Карастелева Николай Украинцев, ранее в адрес правозащитника поступали угрозы, в связи с чем он обращался в милицию с просьбой провести проверку.

Карастелев представляет интересы экс-майора Алексея Дымовского, получившего известность после своего интернет-обращения с критикой милиции. После этого он был уволен с должности, а позднее в отношении него было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК России (мошенничество с использованием служебного положения).

Полная версия