Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

13:24
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

Пилоты разбившегося Ту-134 отделались условными сроками

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В Самаре вынесен приговор пилотам самолета Ту-134, разбившегося в 2007 году в аэропорту Курумоч. Жертвами крушения стали шесть человек, 29 получили ранения. Суд признал пилотов виновными в авиакатастрофе, но дал им лишь условные сроки.

Самарский областной суд в понедельник вынес приговор в отношении пилотов самолета Ту-134, потерпевшего крушение в аэропорту Курумоч весной 2007 года. Как сообщили Infox.ru в суде, командир воздушного судна Олег Зубков приговорен к шести годам лишения свободы условно с испытательным сроком четыре года. Второй пилот Андрей Лапанов -- к двум годам лишения свободы условно с испытательным сроком два года.

Оба они признаны виновными по ч. 3 ст. 263 УК России (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). При этом в ходе судебного процесса обвинение требовало назначить для командира экипажа наказание в виде пяти лет, а для второго пилота – трех лет лишения свободы в колонии-поселении. Сторона защиты, в свою очередь, просила оправдать пилотов, настаивая на их невиновности.

Пилоты уже заявили, что «с огромной степенью вероятности» обжалуют решение суда, передает РИА «Новости». «Если будет необходимо, обратимся в Верховный суд», -- сказал журналистам Зубков.

Обвинение, в свою очередь, отметило, что решение об обжаловании пока не приняло, но оно удовлетворено тем, что приговор обвинительный. «Суд согласился с нашими доводами, хотя мы просили о реальном наказании», -- сказала представитель прокуратуры Самарской области Елена Снигирь.

Катастрофа

17 марта 2007 года самолет Ту-134 авиакомпании Utair, выполнявший рейс по маршруту Сургут–Самара–Белгород, приземлился за 300 м до взлетно-посадочной полосы, ударился стойками шасси о землю, развалился и загорелся. Погибли шесть человек, еще 29 получили травмы различной степени тяжести. Всего на борту находились 50 пассажиров и семеро членов экипажа.

По версии следствия, катастрофа произошла из-за ошибки летчиков, которые начали снижение, не убедившись в достаточной видимости при приближении к земле, -- при плохой видимости они должны были уйти на второй круг.

Согласно обвинительному заключению, в момент приземления Ту-134 из-за сильного тумана видимость не превышала 400-500 м при минимально допустимом для этого аэропорта уровне в 800 метров. На высоте 60 метров, в точке принятия решения, экипаж продолжил посадку самолета, несмотря на то что видимость была существенно хуже метеорологических минимумов.

«На высоте принятия решения, в условиях отсутствия надежного визуального контакта с огнями приближения и наземными ориентирами, экипаж не принял своевременного решения об уходе на второй круг», -- говорится в заключении Международного авиационного комитета.

При этом в документе отмечается, что авиакатастрофа произошла из-за совокупности факторов, а именно «в результате организационно-технологических и процедурных недостатков в работе и взаимодействии служб метеорологического обеспечения и управления воздушным движением, а также ошибок в действиях экипажа». Так, «недостатки нормативных и технологических документов авиационного метеорологического центра «Самара» не позволили вовремя передать службе УВД для информирования экипажа данные… об ухудшении метеоусловий». Также в качестве причины названо и «неиспользование диспетчером посадки всех технических возможностей посадочного радиолокатора из-за противоречия в нормативных документах, определяющих порядок и технологию его работы».

Западу следует помнить, что России есть, чем себя защитить – Володин
Реклама