Крупные части Boeing 737 найдены на дне моря
Установлено местонахождение основных частей фюзеляжа Boeing 737, разбившегося у берегов Ливана 25 января. Обломки находятся на глубине 45 м под водой. Между тем «черные ящики» самолета, найденные на глубине 1300 м, до сих пор так и не подняты.
Поисковые группы определили местонахождение основных частей фюзеляжа самолета Boeing 737-800, разбившегося 25 января у побережья Ливана. Об этом сообщил Reuters министр транспорта страны Гази Ариди.
«Мы установили местонахождение главных частей самолета, которые находятся на глубине 45 метров под водой. Это очень большой прогресс», -- сказал Ариди. Однако он отметил, что говорить, что таким образом фюзеляж найден, пока еще рано.
По словам министра, эту часть Средиземного моря сейчас прочесывает судно Ocean Alert, которое сейчас фотографирует найденные на дне моря обломки, после чего фотографии будут изучаться специалистами.
Самолет Boeing 737-800 авиакомпании Ethiopian Airlines, совершавший рейс из Бейрута в Аддис-Абебу, разбился 25 января 2010 года через несколько минут после взлета. На его борту находились 90 человек, в основном граждане Ливана и Эфиопии, все они погибли.
К настоящему времени найдены лишь около 15 тел и несколько фрагментов останков.
27 января на глубине 1300 м корабль ВМС США Ramage обнаружил «черные ящики» самолета, однако до сих пор они так и не подняты на поверхность. Власти надеются, что записи бортовых самописцев помогут пролить свет на то, почему пилот самолета не отреагировал на требование авиадиспетчера изменить курс, несмотря на то что это требование от диспетчерской вышки слышал.
Как предполагается, самолет неожиданно сделал резкий поворот, после чего исчез с экранов радаров. Однако ливанские власти отмечают, что о такой версии авиакатастрофы, как ошибка пилота, пока говорить нельзя.
Самолет совершал взлет и набор высоты в плохих погодных условиях – в это время в Бейруте была гроза и лил сильный дождь. Не исключается, что именно это и могло стать причиной катастрофы: метеорологи ранее заявляли, что на линии следования самолета в это время был зафиксирован удар молнии. В пользу этой версии говорят и свидетельства очевидцев, видевших, как объятый пламенем самолет падает в море.