Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

«Яндекс» зафиксировал рост интернет-рекламы

Крупнейший российский интернет-портал «Яндекс» подвел итоги 2009 года. Годовой оборот составил 8,7 млрд рублей, число рекламодателей выросло на 55%, ежемесячная аудитория -- на 29%, а количество поисковых запросов -- на более чем 90%.

Годовой оборот интернет-компании «Яндекс» в 2009 году вырос на 14% по сравнению с 2008 годом и составил 8,7 млрд рублей. Такие цифры показали предварительные финансовые итоги компании за минувший год.

Как говорится в пресс-релизе «Яндекса», такой результат удалось достигнуть благодаря интернет-рекламе -- единственному сектору, который продемонстрировал рост на фоне общего падения рекламного рынка в 2009 году. Суммарный объем рынка рекламы, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России на октябрь 2009 года, уменьшился на 30%. При этом медийная интернет-реклама за первые девять месяцев 2009 года выросла на 3%. А рост рынка контекстной рекламы за весь 2009 год, по подсчетам экспертов, составляет не менее 10%.

Что касается «Яндекса», то, как и в прежние годы, большую часть доходов компании -- около 86% приносит контекстная реклама. Еще около 11% -- медийная. «Контекстная реклама подтвердила свою устойчивость как бизнес-модель, -- сказал коммерческий директор «Яндекса» Алексей Третьяков. -- Во время кризиса многие рекламодатели выбрали именно ее среди всех рекламных средств… Кризис сказался на средней сумме рекламного бюджета на одного клиента -- она снизилась, но общее количество клиентов выросло за 2009 год на 55%. За 2009 год «Яндекс» показал объявления более 120 тысяч рекламодателей».

По данным агентства TNS Россия, ежемесячная аудитория «Яндекса» выросла за год на 29% и в декабре 2009 года составила 22,7 млн пользователей. Это самый крупный портал в рунете. А по данным ComScore, в 2009 году «Яндекс» стал самой быстрорастущей поисковой системой в мире: рост количества поисковых запросов составил 91%.

Поисковая машина yandex.ru была открыта в 1996 году. Ее название произошло от словосочетания yet another indexer («еще один индексатор» или «языковой индекс»). Вместе с Rambler и Google входит в тройку крупнейших российских поисковиков.

За время кризиса уровень капитализации «Яндекса» снизился более чем в три раза: в 2009 году при продаже 9% акций капитализация компании была оценена в $1,1 млрд. 60% акций «Яндекса» владеют фонды Baring Vostok Capital Partners, Tiger Global Management и UFG Asset Management, а также холдинг Runet Holdings. Еще около 30% находится в руках основателей и менеджеров компании.

Полная версия