Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Китай стал крупнейшим авторынком мира

Китай по итогам 2009 года обогнал США и вышел в мировые лидеры по объемам продаж автомобилей. К концу года они выросли до 13,6 млн машин, только в декабре рост составил 92%.

Китай, обойдя США, стал крупнейшим в мире автомобильным рынком. Как сообщает Bloomberg,продажи в КНР в 2009 году выросли на 46%, в результате чего более чем вековая эра американского доминирования, начавшаяся с конвейерного автомобиля Ford T, подошла к концу.

По данным Ассоциации автопроизводителей Китая, в прошлом году продажи автомобилей, автобусов и грузовиков выросли до 13,6 млн, что стало самым быстрым ростом за последние десять лет. Только в декабре продажи возросли на 92% -- до 1,4 млн, а пассажирских автомобилей за весь год было продано 10,3 млн.

В США же, напротив, продажи упали на 21%, до 10,4 млн, что является минимальным объемом с 1982 года, сообщает компания Autodata.

Автопродажи в Китае растут с 1999 года на фоне впечатляющего экономического роста, составляющего в среднем более 9% ВВП. Это дало возможность таким автогигантам, как General Motors и Volkswagen, за счет китайского рынка компенсировать падение спроса в США и Европе.

«Китай становится центром развития глобальной автоиндустрии XXI века», -- заявил аналитик пекинской компании Booz & Co. Билл Руссо. «Экономический рост напрямую ведет к росту продаж автомобилей», -- добавил он.

Вызовы-2010

Другие участники рынка настроены не так оптимистично. «Невероятный рост, зафиксированный в прошлом году, в 2010 году не повторится, -- уверен аналитик шанхайской компании Pingan Securities Юй Бин. – Автопроизводители в этом году столкнутся с новым вызовами, которые снизят рост спроса и увеличат конкуренцию».

Дело в том, что в прошлом году китайское правительство, чтобы стимулировать начавший падать спрос, вдвое снизило налог с продаж при покупке новых машин (до 5%) и выделило 5 млрд юаней ($732 млн) на замену старых автомобилей. Однако 10 декабря власти страны объявили о сворачивании мер поддержки – в частности, налог с продаж на новые машины объемом двигателя 1,6 л и меньше решено увеличить до 7,5%.

Согласно статистике всего к концу 2008 года в КНР насчитывалось 51 млн автовладельцев, в то время как в 1977 году их был лишь 1 млн. За этот период доход средней китайской семьи вырос в 46 раз, в результате чего страна стала самым крупным рынком сбыта таких товаров, как мобильные телефоны, пиво и микроволновые печи, а также крупнейшим в мире экспортером.

Полная версия