Москва
6 ноября ‘24
Среда

«Аватар» стал вторым в истории по сборам

Мировые кассовые сборы фильма Джеймса Кэмерона «Аватар» уже превысили $1,13 млрд. Таким образом, он занял второе место в списке самых кассовых фильмов в истории кино. Первое по-прежнему занимает другой фильм Кэмерона «Титаник».

Фильм Джеймса Кэмерона «Аватар» обошел по кассовым сборам третью серию «Властелина колец» и занял второе место по этому показателю за всю историю кино. Как сообщает сайт BoxOfficeMojo.com, мировые кассовые сборы фантастического эпоса уже составили $1,132 млрд.

Треть этих денег ($374 млн) была собрана в североамериканском прокате, оставшаяся часть -- за рубежом. В частности, рекордные показатели зафиксированы в России: за 17 дней проката в российских кинотеатрах картина Кэмерона установила абсолютный рекорд в истории страны, собрав 1,67 млрд руб. ($55,6 млн).

На первом месте в мировой истории по-прежнему находится вышедший еще в 1997 году «Титаник», также снятый Джеймсом Кэмероном и собравший в прокате $1,842 млрд. Вышедшая в 2003 году картина «Властелин колец: Возвращение короля» находится на третьем месте с $1,119 млрд.

Всего же в истории кино лишь пяти фильмам удалось преодолеть миллиардную планку. Помимо «Титаника», «Аватара» и «Властелина колец» это «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» ($1,06 млрд) и «Темный рыцарь» ($1,002 млрд). Таким образом, Джеймс Кэмерон стал первым режиссером, два фильма которого преодолели эту отметку.

«Аватар» является одним из главных претендентов на получение «Оскаров» -- критики прочат ему не менее восьми номинаций.

Внеземной секс

Между тем в минувшую среду на пресс-конференции Джеймс Кэмерон пообещал, что, когда фильм выйдет на DVD, в него будет вставлена сцена секса между коренными жителями планеты Пандорра -- аватаром американского солдата Джейка Салли и жительницей планеты Нейтири. «Ее вырезали, чтобы оставить что-то для специального выпуска DVD», -- сообщил Кэмерон.

Как было отмечено на пресс-конференции, сцену было решено не включать в прокатную версию картины, так как она ориентирована на семейную аудиторию, в частности на детей.

Полная версия