РЖД разработали меры по преодолению кризиса. 39 тысяч сотрудников будут уволены, остальные будут работать без премий и по сокращенному графику.
Российская железнодорожная госмонополия РЖД намерена сократить штат сотрудников на 3% и ввести сокращенные рабочие недели. Как сообщил журналистам в пятницу первый вице-президент компании Вадим Морозов, в первую очередь антикризисные меры коснутся центрального аппарата, передает РИА «Новости».
Как говорится на сайте компании, в настоящее время в ней работают 1,3 млн человек. Таким образом, сокращению подвергнутся 39 тыс. сотрудников.
Для сокращения предполагается использовать естественный отток людей по возрасту и собственному желанию работников, при этом ограничив набор новых сотрудников. «Новых сотрудников будем принимать только в исключительных случаях», -- пояснил Морозов.
Кроме того, планируется ввести сокращенные недели и отказаться от премий. «Сейчас не время получать премии даже за достойную работу», -- отметил Морозов.
Для сохранения качества работы компании одновременно планируется активно переквалифицировать персонал. «Помощник машиниста должен будет стать машинистом», -- рассказал топ-менеджер.
Кроме того, спрогнозировал Морозов, «использование инновационных технологий позволит решать задачи меньшим числом работников».
РЖД продолжат выполнение уже начатых проектов, но от планировавшихся контрактов по новым проектам могут отказаться. При этом Морозов особо отметил, что от строительства инфраструктуры для предстоящей в 2014 году Олимпиады в Сочи монополия отказываться не планирует.
ОАО «Российские железные дороги» входит в тройку мировых лидеров железнодорожных перевозок. ОАО было учреждено постановлением правительства от 18 сентября 2003 года. В настоящее время в компании работают 1,3 млн сотрудников, она ежегодно перевозит свыше 1,3 млрд пассажиров и 1,3 млрд тонн грузов. Единственным акционером ОАО «РЖД» является Российская Федерация, от имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет правительство.
Ранее ОАО «РЖД» попросило правительство снизить его издержки на 2009 год на 20--30%, что составляет около 80 млрд рублей. Это предложение было поддержано Минтрансом и 13 ноября внесено на рассмотрение правительства. Инвестпрограмму же компании на следующий год решено не сокращать.
В финансовом плане компании на следующий год заложено падение перевозок на 6%, а потеря доходов -- на уровне 70 млрд рублей.