Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Французская Peugeot Citroen покупает Mitsubishi

Второй в Европе автопроизводитель PSA Peugeot Citroen ведет переговоры о покупке до 50% акций Mitsubishi Motors. Переговоры о намерениях, в результате которых Peugeot Citroen может получить контроль над японским автоконцерном, уже находятся в заключительной стадии.

Французская компания PSA Peugeot Citroen ведет переговоры о покупке пакета акций корпорации Mitsubishi Motors, четвертого в Японии производителя автомобилей. Как сообщает Associated Press, речь идет о приобретении от 30 до 50% акций Mitsubishi.

На покупку Peugeot Citroen намерен потратить до 300 млрд иен ($3,4 млрд). По информации делового издания Nikkei, переговоры о намерениях уже находятся в заключительной стадии.

В компании Mitsubishi подтвердить информацию о переговорах отказались. «Нет никаких фактов, о которых можно бы было объявить», -- сказали там. Однако, несмотря на это, акции Mitsubishi Motors уже взлетели на 18%.

Если сделка состоится, французская компания, являющаяся вторым в Европе автопроизводителем, может получить контроль над Mitsubishi, а в мире появится шестой по объему выпускаемой продукции автомобильный альянс.

Не исключено, что Peugeot Citroen может приобрести и более 50% акций японской корпорации, опыт которой французы надеются использовать в сфере производства электромобилей и других экологических технологиях.

Ранее две компании уже наладили двустороннее сотрудничество, в частности, договорившись к концу 2010 года начать в Европе выпуск электромобилей. Они будут создаваться на базе электрокара Mitsubishi i-MiEV, который вышел на японский рынок в июне этого года. В соответствии с заявлениями Mitsubishi, в этом финансовом году, заканчивающемся в марте 2010 года, компания намерена выпустить 2 тыс. таких электромобилей. А к марту 2012 года японский концерн надеется увеличить производство i-MiEV до 15 тыс. машин.

Кроме того, Mitsubishi и Peugeot Citroen вместе занимаются строительством завода в России, под Калугой. Как ожидается, совместное производство будет запущено в начале 2012 года. На заводе планируется собирать автомобили класса «С» (Peugeot 308 и Citroen C4), а также кроссоверы Citroen C-Crosser, Peugeot 4007 и Mitsubishi Outlander.

Глобализация

Как отмечает заместитель директора аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов, сейчас объективным процессом является глобализация автомобилестроения.

«Сегодня происходит глобализация во всем. Производство большего количества автомобилей на одной платформе с унифицированными компонентами позволяет снижать издержки. Имея даже небольшую маржу с каждого автомобиля, производители автомобилей могут вкладывать ее в новые разработки и конкурировать», -- сообщил Удалов Infox.ru.

По его словам, слияние компаний дает возможность снижать издержки и производителям автокомпонентов за счет сокращения числа различных модификаций компонентов и увеличения объема выпуска оставшихся.

«Сегодня уже довольно много глобальных компаний, которые производят автомобили большими объемами (по 4-5 млн на одной платформе). Когда есть такие компании, конкурировать с ними могут только такие же крупные компании. Это один из ходов, который позволяет оставаться на плаву, развиваться и конкурировать. Кто выиграет от этого слияния больше – Peugeout или Mitsubishi – это вопрос их договоренности», -- заметил эксперт.

«В России при слиянии крупных автопроизводителей бренды чаще всего остаются самостоятельными, у каждого остается своя дилерская сеть. Ранее Peugeot и Mitsubishi подписали соглашение о совместной разработке электромобиля, сейчас они строят совместный завод в Калужской области, который планируется запустить в 2012 году. Так что, видимо, они поняли, что сотрудничать у них получается хорошо», -- отметил Удалов.

Полная версия