Москва
18 ноября ‘24
Понедельник

«Сибирь» уволила 600 пилотов

Авиакомпания «Сибирь» сократила 600 летчиков, управлявших самолетами российского производства. Каждый из них получил $23 тыс. в качестве компенсации.

Авиакомпания «Сибирь» (бренд S7) сократила весь персонал, задействованный в обслуживании воздушных судов российского производства, в том числе 600 летчиков. Об этом сообщил на пресс-конференции в РИА «Новости» глава авиакомпании Владислав Филев.

«Да, мы уволили 100% личного состава, задействованного в обслуживании самолетов российского производства, мы сократили также 600 пилотов, летавших на самолетах Ту-154. При этом средний размер компенсации составил $23 тыс., это те деньги, которые каждый из пилотов получил на руки, а авиакомпания еще заплатила с этой суммы налоги», -- уточнил Филев.

При этом из 600 уволенных летчиков 130 человек выразили желание пройти курсы изучения английского языка с возможным последующим переобучением на самолеты-иномарки. «Практически все из них люди пенсионного возраста», -- сказал Филев.

Продажи растут

Говоря о развитии авиакомпании, Филев сообщил, что, несмотря на кризис, объемы продаж «Сибири» по итогам 2008 года вырастут и с учетом НДС составят 49 млрд рублей (в 2007 году они составляли 30 млрд рублей). За девять месяцев 2008 года S7 продала авиабилеты на сумму 43 млрд рублей и принесла в российский бюджет 3,2 млрд рублей налогов.

В целом же, по мнению главы S7, количество авиакомпаний в России из-за кризиса может сократиться в два раза. «Может статься, что некоторые аэропорты останутся практически совсем без перевозчиков. Едва ли не половина из 170 существующих сегодня в России авиакомпаний будет осуществлять свою деятельность после кризиса», -- спрогнозировал Филев.

Долги реструктуризированы

К настоящему времени авиакомпания договорилась о реструктуризации задолженности за аэропортовое обслуживание с аэропортами Новосибирска и Челябинска. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции гендиректор компании «ООО «Новапорт» (реализует программы развития в этих аэропортах) Алексей Васильченко. По его словам, по аэропорту Толмачево накопилась задолженность в размере 102 млн рублей за аэропортовое обслуживание, по аэропорту Челябинска будет реструктуризирована задолженность в сумме 25 млн рублей.

Общая задолженность авиакомпании «Сибирь» перед поставщиками составляет 3,16 млрд рублей, в том числе 2,16 млрд рублей -- перед аэропортами, 1 млрд рублей -- перед поставщиками топлива.

Сделка с «Аэрофлотом»

Филев также высказался против передачи госпакета акций «Сибири» (25,5%) «Аэрофлоту». По его словам, это привело бы к ограничению конкуренции. Тем не менее он подтвердил, что авиакомпания получила устное предложение от инвестиционной компании, представляющей «Аэрофлот». «Я отношусь к этому (передаче госпакета «Аэрофлоту») отрицательно в силу того, что передача госпакета акций S7 «Аэрофлоту» ограничит работу нашей авиакомпании в конкурентной среде. «Аэрофлот» и так стоит особняком: по сути, он не работает на конкурентном рынке, а работает на своем собственном закрытом рынке», -- сказал Филев.

S7 Airlines (торговая марка ОАО «Авиакомпания «Сибирь») является лидером на рынке внутренних воздушных перевозок России и одной из крупнейших российских авиакомпаний на международных направлениях. Авиакомпания удерживает 13% отечественного рынка всех пассажирских авиаперевозок и 15% -- на внутренних воздушных линиях. В 2007 году авиакомпания перевезла 5,7 млн пассажиров и занимает по этому показателю второе место (после «Аэрофлота»).

Полная версия