Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Закон о транспортном налоге отправлен на доработку

Как и ожидалось, Совет федерации отклонил закон о повышении в два раза транспортного налога. Совместно с Госдумой будет создана комиссия, которая доработает закон и на следующей неделе представит его новый вариант.

Как и ожидалось, Совет федерации отклонил закон, предполагавший увеличение вдвое ставок по транспортному налогу. Как говорится в сообщении пресс-службы верхней палаты парламента, сенаторы высказались против повышения транспортного налога как нецелесообразного налогового изменения для российских регионов, и приняли решение об отклонении закона.

В соответствии с решением Совета федерации будет создана согласительная комиссия. В ее состав от СФ вошли Евгений Бушмин (сопредседатель),Владимир Петров и Александр Смирнов.

По итогам работы согласительной комиссии будет выработана новая редакция закона в части транспортного налога. Совет федерации планирует вернуться к рассмотрению закона «О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса» на пленарном заседании 25 ноября.

О том, что верхняя палата намерена отклонить законопроект, еще накануне заявлял ее председатель Сергей Миронов. «Совет федерации будет исправлять принципиальную ошибку Госдумы», -- уведомил он журналистов, отметив, что повышение ставок нанесет ощутимый удар по карману россиян. Взамен Миронов предложил увеличить акцизы на бензин. «Тут есть логика: кто больше ездит, больше и платит», -- считает спикер.

Одобрение новых ставок

Закон «О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса», устанавливающий ставки акцизов на подакцизные товары на 2010-2012 годы, Госдума приняла на заседании 13 ноября в третьем, окончательном чтении. В нем индексируются ставки акцизов на подакцизные товары (алкогольную продукцию, сигареты и т. д.), а также с 2010 года в два раза увеличиваются ставки транспортного налога.

Для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил налоговая ставка устанавливалась в размере 10 руб. за каждую лошадиную силу (в настоящее время 5 руб.), от 100 до 150 л. с. -- 14 руб. (сейчас 7 руб.), от 150 до 200 л. с. -- 20 руб. (сейчас 10 руб.), от 200 до 250 л. с. -- 30 руб. (сейчас 15 руб.), свыше 250 л. с. -- 60 руб. (сейчас 30 руб.). Налог на мотоциклы, мотороллеры, автобусы, грузовики, снегоходы, мотосани, теплоходы, катера, моторные лодки, яхты, гидроциклы, самолеты с обычными и реактивными двигателями, вертолеты также увеличивался в два раза.

За принятие закона о повышении ставок в Госдуме голосовали единороссы. Против -- думские фракции КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России».

Отказ от новых ставок

Законопроект вызвал возмущение среди граждан, профессиональных водителей и общественных организаций, а Федерация автовладельцев России объявила о намерении провести целую серию акций протеста против решения депутатов.

В свете массового недовольства руководители фракции «Единой России» 16 ноября были приглашены в администрацию президента, где им рекомендовали пересмотреть решение о повышении налога.

16 ноября вечером председатель высшего совета партии «Единая Россия», спикер Госдумы Борис Грызлов объявил, что решение повысить вдвое транспортный налог в России требует пересмотра. «Необходимо вернуться к прежней базовой ставке транспортного налога, уменьшив ее в два раза и оставив право ее изменения за регионами», -- приводились слова Грызлова в партийном пресс-релизе.

Включить в стоимость бензина

Между тем депутаты-коммунисты на заседании Госдумы сегодня выступили с предложением включить транспортный налог в стоимость автомобильного топлива. Такую идею озвучил член фракции КПРФ Николай Рябов. Он предложил сформировать депутатскую группу из представителей всех фракций для разработки этого законопроекта.

Однако представители «Единой России» высказались против такого предложения. «Нельзя согласиться с инициативой КПРФ, потому что она несправедлива по отношению к тем автовладельцам, кто имеет машины с небольшой мощностью двигателя. Считаем неправильным, если с владельцев недорогих машин с небольшой мощностью двигателя будут брать такие же деньги, как и с владельцев мощных иномарок. Мы считаем, что базовую ставку транспортного налога надо оставить неизменной, а право решения о его изменении также оставить за региональными парламентами», -- сказал секретарь президиума генсовета «Единой России», вице-спикер Госдумы Вячеслав Володин.

Полная версия