Москва
3 января ‘25
Пятница

СКП вновь открыл дело о гибели VIP-браконьеров

СКП отменил прекращение уголовного дела о катастрофе Ми-171 на Алтае, в которой погиб полпред президента в Госдуме Александр Косопкин. Дело было закрыто еще в августе в связи со смертью подозреваемых лиц.

Постановление о прекращении уголовного дела по факту крушения на Алтае вертолета Ми-171 с чиновниками отменено. Как говорится в сообщении СКП России, такое решение принято руководителем главного следственного управления СКП по результатам нового изучения материалов уголовного дела.

О закрытии уголовного дела о катастрофе вертолета Ми-171 с высокопоставленными чиновниками стало известно в минувшую пятницу из ответа Бастрыкина на запрос алтайского парламента. Еще в сентябре запрос был направлен в СКП с целью получить информацию о ходе следствия.

6 ноября из Следственного комитета поступил ответ. Оказалось, что дело было прекращено еще 11 августа в связи с тем, что лица, подлежащие к привлечению к уголовной ответственности, погибли в авиакатастрофе.

Общественные деятели выразили возмущение закрытием дела и подали в администрацию Горно-Алтайска заявку на проведение 22 ноября пикета. По их мнению, следствие «свалило» всю ответственность на мертвых, и поэтому они намерены добиваться возобновления следствия и наказания чиновников, причастных к этому полету.

Ранее в среду стало известно, что председатель СКП России Александр Бастрыкин поручил провести повторное «тщательное изучение» материалов и проверку «полноту проведенного расследования».

Выводы следствия

«Следствием достоверно установлено, что в ходе данного полета находившиеся на борту вертолета пассажиры Виктор Каймин, Василий Вялков и Сергей Ливишин совершали активные действия по выслеживанию с целью добычи, преследованию и добыче (отстрелу) зверей, охота на которых полностью запрещена, -- алтайских горных баранов. При этом командир воздушного судна -- вертолета Ми-171 Алексей Баяндин и пассажир Владимир Пидопригора, управляя вертолетом, направляли его к местам скопления животных, осуществляли их поиск и преследование с целью отстрела с борта воздушного судна», -- говорится в поступившем из СКП алтайским депутатам ответе, который цитирует РИА «Новости».

В документе также отмечается, что, как установило следствие, вертолет разбился из-за нарушений правил безопасности движения и эксплуатации вертолета, которые допустил командир воздушного судна. «Кроме того, в причинно-следственной связи с крушением вертолета и наступлением общественно-опасных последствий находятся также действия пассажира вертолета Пидопригоры, который с согласия командира воздушного судна был допущен на рабочее место второго пилота, совершал активные действия по управлению вертолетом и допустил ошибку при пилотировании», -- говорится в документе.

Доказательств причастности к браконьерской охоте полпреда президента России в Госдуме Александра Косопкина и заместителя главы правительства Алтая Анатолия Банных следствие не нашло.

Катастрофа

Ми-171, на борту которого находились три члена экипажа и восемь пассажиров, выполнял рейс по маршруту Бийск--Чемал--Кош-Агач. Машина, принадлежащая авиакомпании «Газпромавиа», вылетела 9 января в 9.00 мск, и в назначенное время – 10.00 экипаж не вышел на связь. Разбитый вертолет был обнаружен 11 января близ горы Черная.

Погибли семь человек, в том числе полпред Александр Косопкин, глава республиканского комитета по охране объектов животного мира Виктор Каймин, заслуженный артист Алтая Василий Вялков, замглавы департамента управления президента России по внутренней политике Сергей Ливишин. Вице-губернатор Республики Алтай Анатолий Банных, второй пилот Максим Колбин, эксперт объединенного экспертного совета комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Николай Капранов и предприниматель Борис Белинский выжили.

Позднее стало известно, что авиакатастрофа произошла во время охоты на диких животных: на месте крушения обнаружены туши трех горных баранов (аргалей), занесенных в Красную книгу. А Росавиация даже уточнила, что катастрофа произошла в тот момент, когда охотники пытались поднять на борт вертолета тушу убитого животного.

По факту катастрофы было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК России (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), а также по факту незаконной охоты.

Полная версия