Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Минпром: тратить деньги на «АвтоВАЗ» бесполезно

Минпромторг признал «АвтоВАЗ» де-факто банкротом. По мнению министерства, партерство автозавода с Renault не сработает и выделять ему госфинансирование бесполезно. Чиновники считают, что лучше потратить деньги на стабилизацию рынка труда Самарской области.

Министерство промышленности и торговли сформулировало свою позицию в отношении поддержки «АвтоВАЗа». Как пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо заместителя главы Минпромторга Андрея Дементьева в аппарат правительства, по мнению министерства, завод де-факто является банкротом, тратить на него деньги для государства бесполезно.

Так, Дементьев отмечает, что бизнес-план завода опирается на выпуск автомобилей одного класса (В), которые находятся в схожей ценовой нише, что «делает продуктовую стратегию «АвтоВАЗа» крайне рискованной». Не работает и партнерство «АвтоВАЗа» с французским концерном Renault, так как последний «не обеспечивает потребности» завода в новых моделях, «необходимых для обеспечения эффективного и рентабельного производства».

Кроме того, пишет Дементьев, у «АвтоВАЗа» присутствуют «все признаки, предусмотренные законодательством о банкротстве». На 1 января 2010 года долг «АвтоВАЗа» составит 76,3 млрд руб. без учета задолженности перед поставщиками.

В итоге чиновник Минпромторга делает вывод, что выделять автозаводу в его нынешнем виде госфинансирование бесполезно. По его мнению, вместо этого бюджетное финансирование следует направить на «стабилизацию ситуации на рынке труда Самарского региона».

Спасти ситуацию можно, лишь сократив 50 тыс. сотрудников «АвтоВАЗа». Сохранение текущей численности персонала завода (100 тыс. человек) рассчитано на выпуск 660 тыс. автомобилей в год и ее сохранение приведет к «поставит под сомнение возможность предприятия продолжать свою производственную деятельность».

По данным опубликованной «АвтоВАЗом» финансовой отчетности, чистый убыток автопроизводителя в первом полугодии составил 19,6 млрд рублей против 2 млрд за аналогичный период прошлого года. Общая сумма выручки снизилась на 45 млрд рублей по сравнению с январем-июнем 2008 года и составила 53 млрд рублей.

Всего за первое полугодие удалось продать всего 169 тыс. автомобилей марки Lada, в то время как в первом полугодии 2008 года эти цифры составляли 378 тыс.

В начале октября «АвтоВАЗ» представил правительству свой бизнес-план, в котором признал, что выпускает автомобили «чрезвычайно низкого» качества, что обусловлено низким качеством покупных комплектующих, а само производство по всем параметрам остается неэффективным.

В июне 2009 года «Ростехнологии» перечислили «АвтоВАЗу» беспроцентный займ на 25 млрд рублей. А позднее «АвтоВАЗ» попросил у правительства еще 70 млрд рублей, которые ему необходимы для погашения текущего долга, запуска инвестпрограммы и «компенсации отрицательного денежного потока», который появится в 2010 году.

Полная версия