Motorola ушла с российского рынка
Бывший лидер продаж компания Motorola «взяла паузу» в поставках телефонов в Россию. В магазинах аппаратов этой марки почти не осталось. В компании советуют подождать несколько новинок.
Телефоны Motorola практически покинули российский рынок. Как сообщил газете «Ведомости» представитель американского производителя Кирилл Лубнин, сейчас аппараты в России практически не представлены.
По словам Лубнина, Motorola «взяла паузу» в поставках трубок в Россию, но уже осенью в российских салонах появится несколько ее новинок, в том числе на базе операционной системы Google Android.
Как поясняют в компании, «Евросеть», например, заинтересована в бюджетных моделях, которых у Motorola сейчас нет. Как сообщает ритейлер, сейчас в «Евросети» трубок Motorola осталось меньше, чем магазинов (3,7 тыс.). «Связной» также распродает остатки Motorola -- менее 150 трубок на 1790 салонов, говорит его пресс-секретарь Елена Ноготкова. А розничная сеть МТС, по словам ее представителя Очира Манджикова, распродала остатки Motorola еще к началу лета.
Ранее Motorola являлась лидером продаж в России. В первом полугодии 2004 года она вышла на первое место благодаря хитовой модели Razr, а закончила тот год с незначительным отставанием от Samsung -- 22,7% и 23,1% соответственно (оценка Mobile Research Group). Но уже в 2005 году уступила второе место Nokia, а в первом квартале 2007 года скатилась на четвертое место.
Motorola ведет свою историю с 1928 года, когда предприниматель Пол Галвин основал в Чикаго небольшую семейную компанию, занимающуюся производством электронных устройств. По данным Fortune, Motorola входит в число 100 крупнейших компаний мира и работает во многих странах. Объем продаж в 2007 году составил $36,6 млрд. Ассортимент продукции Motorola включает телекоммуникационную инфраструктуру, мобильные решения для корпоративных заказчиков, цифровые приставки, кабельные модемы, мобильные терминалы и устройства Bluetooth. В 1993 году Motorola открыла свое представительство в России.
Согласно исследованию аналитического агентства Juniper Research в ближайшие пять лет все большим спросом будут пользоваться дешевые мобильные телефоны, в результате чего такие компании, как Motorola и Sony Ericsson, могут серьезно пострадать, так как в этом сегменте представлены слабо. По данным исследователей, к 2014 году более половины всех телефонов будет в так называемом начальном ценовом сегменте. Дело в том, что основными покупателями выступят жители развивающихся стран, при этом каждый четвертый сотовый аппарат будет куплен в Индии.