ФАС будет противодействовать покупке «Аэрофлотом» госпакета «Сибири». По словам главы ведомства, сделка приведет к ограничению конкуренции на внутренних и внешних рейсах.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России опасается ограничения конкуренции в случае покупки «Аэрофлотом» госпакета авиакомпании «Сибирь» (бренд S7). Как передает РИА «Новости», об этом заявил в четверг глава антимонопольного ведомства Игорь Артемьев.
«В этой ситуации действительно может быть монополизм, потому что во многих случаях «Сибирь» как раз конкурирует с «Аэрофлотом» на внутренних и на внешних рейсах. Если «Аэрофлот» будет владеть блокирующим пакетом, то на самом деле конкуренция будет ограничена. И мы об этом беспокойстве сегодня уже заявили в адрес Министерства транспорта, поскольку вчера появилась информация, что Министерство транспорта одобрило эту сделку», -- сказал Артемьев в эфире телеканала «Вести 24».
«Мы будем противодействовать этой сделке», -- заявил он.
Глава крупнейшей российской авиакомпании «Аэрофлот» Валерий Окулов ранее направил на имя министра транспорта России Игоря Левитина письмо с предложением передать принадлежащий государству блокирующий пакет акций «Сибири» (25,5%) в собственность «Аэрофлота». Как заявляют в «Аэрофлоте», компания рассчитывает на последующее наращивание доли в «Сибири» для консолидации бизнеса внутрироссийских перевозок.
Накануне в пресс-службе Минтранса России сообщили, что министерство поддержало инициативу «Аэрофлота». Однако в министерстве оговорились, что при рассмотрении этого вопроса будет обязательно учитываться мнение Минэкономразвития и ФАС.
Росимущество уже неоднократно объявляло аукционы по продаже госпакета «Сибири», но желающих купить этот актив не нашлось. Как отмечают в пресс-службе «Сибири», госпакет, в частности, неоднократно пытались продать ГТК «Россия», AiRUnion, но Минэкономразвития и ФАС были против.
Между тем в начале этой недели «Аэрофлот» и «Сибирь» подписали новое соглашение о коммерческом сотрудничестве (так называемое интерлайн-соглашение). Оно вступило в силу 11 ноября. По соглашению, обе компании на основе взаимности признают перевозочную документацию друг друга и получают возможность оформлять билеты для перевозки пассажиров рейсами партнера. Авиакомпании обязуются принимать билеты, оформленные партнером, перевозить пассажиров и багаж в соответствии с применяемыми тарифами и достигнутыми договоренностями, а также передавать друг другу действующие правила, тарифы и другие сведения, необходимые для оформления транспортных услуг.