Москва
23 ноября ‘24
Суббота

Введение «Евро-4» откладывается

Минпромторг предлагает ввести стандарт «Евро-4» с 2010 года лишь для новых автомобилей. Для выпускаемых и импортируемых сейчас моделей срок хотят отодвинуть до начала 2012 года -- в качестве поддержки российских автопроизводителей.

Министерство промышленности и торговли предлагает отложить введение стандартов «Евро-4» для уже продаваемых в России автомобилей с 2010 на 2012 год. Как пишет газета «Ведомости», министерство разработало поправки к утвержденному еще в 2005 году техническому регламенту, устанавливающему сроки введения новых экологических стандартов для автомобилей. В соответствии с ним с 1 января 2010 года все выпускаемые и продаваемые в России модели должны соответствовать нормам «Евро-4».

Минпромторг же предлагает введение «Евро-4» с 1 января лишь для новых автомобилей. Для выпускаемых и импортируемых сейчас моделей этот срок предлагается отодвинуть до начала 2012 года. Как сообщил источник в министерстве, проект поправок к регламенту направлен на межведомственное согласование, причем от некоторых чиновников уже получено положительное заключение.

По словам источника, отсрочка вызвана тем, что переход нефтеперерабатывающих заводов на выпуск топлива класса не ниже «Евро-4» был отложен как раз до 2012 года (постановление об этом премьер-министр Владимир Путин подписал 30 декабря 2008 года).

Российские автозаводы рады отсрочке. «АвтоВАЗ» выпускает машины, соответствующие нормам «Евро-3», в перспективе планируется переход и на «Евро-4», однако сейчас это неактуально: в России производится недостаточно топлива, удовлетворяющего этому стандарту, сообщили в пресс-службе предприятия. Большинство двигателей соответствует нормам «Евро-3», поэтому отсрочка, безусловно, поможет, добавляет представитель ТагАЗа. Представитель группы ГАЗ говорит о том же.

А вот для иностранных автопроизводителей отсрочка не так важна -- большая часть импортируемых автомобилей соответствует нормам «Евро-4».

Техрегламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», вступивший в силу в 2008 году, обязывает перевести на стандарт «Евро-4» все автомобили с начала 2010 года. Однако в соответствии с поправками, внесенными в декабре 2008 года, выпуск бензина «Евро-2» был продлен до конца 2010 года, производство бензина «Евро-3» -- до 31 декабря 2011 года. А «Евро-4» -- до 31 декабря 2014 года.

Тем временем в Евросоюзе уже действует стандарт «Евро-4». «Евро-2» там был введен в 19995 году, «Евро-3» -- в 1999 году, «Евро-4» в большинстве европейских стран действует с 2005 года.

Полная версия