Москва
19 ноября ‘24
Вторник

Сбербанк устранил компьютерный сбой

Сбербанк устранил компьютерный сбой в системе обработки вкладов. Из-за него пенсионеры не могли в московских отделениях получить пенсии.

Сбербанк России устранил сбой в системе обработки вкладов ряда московских отделений банка. Пресс-служба Сбербанка в понедельник подтвердила информацию о сбое, произошедшем 7--8 ноября. Как говорится в пресс-релизе, его причиной стало «значительное увеличение нагрузки на систему вследствие роста числа новых обращений и объема операций клиентов банка, что в ряде отделений на территории Москвы привело к задержке в выплате пенсий».

В Сбербанке принесли извинения за временные неудобства и отметили, что в настоящее время с учетом роста числа клиентов и количества операций банка принимаются меры по существенному увеличению мощности центра обработки данных Сбербанка России.

По данным газеты «Ведомости», в результате компьютерного сбоя вовремя не смог получить пенсию почти каждый третий столичный пенсионер, обслуживающийся в этом банке.

По информации издания, на проблемы с получением пенсий в Сбербанке в минувшую пятницу жаловались родственники нескольких сотрудников редакции газеты. Обратившись в четверг и пятницу за очередной пенсией в отделения Сбербанка, они услышали в ответ, что банк не может выдать им деньги -- на счетах ничего нет. При этом операционисты Сбербанка объяснили, что причина в масштабном компьютерном сбое.

Как сообщил изданию член правления банка Виктор Орловский, в четверг могли возникнуть трудности с получением пенсий у некоторых московских пенсионеров, поскольку были проблемы с 3,5 млн из 9 млн счетов, на которые поступают выплаты. При этом, по его словам, к пятнице число «проблемных» счетов сократилось до 2 млн.

Последняя крупная проблема, связанная с перебоями в работе компьютерного оборудования, возникла в Сбербанке в конце августа. Тогда из строя вышло большинство его банкоматов в Москве. Восстановление их работы заняло полчаса.

А в конце июля этого года в результате сбоя компьютерной системы «Райффайзенбанка», дочернего банка австрийской банковской группы Raiffeisen, деньги на счетах клиентов перераспределились: часть клиентов лишилась средств, а часть, напротив, разбогатела. На информационных табло банкоматов, а также в онлайн-системе Raiffeisen Connect, некорректно отражалась информация о состоянии баланса клиентов, в результате чего многие не смогли получить доступ к своим виртуально отсутствующим средствам. В банке позднее сообщили, что проблема возникла из-за сбоя в формировании файла данных, передающихся в процессинговые центры.

Полная версия