General Motors не хватает наличных
General Motors не хватает наличных средств для завершения этого года. Компания просит помощи у конгресса, а также у нового президента Барака Обамы.
Корпорации General Motors (GM) может не хватить средств для обеспечения своего функционирования до конца года. Как сообщает Bloomberg, ранее автогигант объявил об убытках за третий квартал в размере $4,2 млрд. По информации компании, к 30 сентября объем ликвидных средств упал до $16,2 млрд с $21 млрд, имевшихся в наличии на конец июня.
«Очевидно, что ситуация ухудшается быстрее, чем ожидали», -- заявил управляющий директор компании Babson Capital Management LLC. «Им либо нужна помощь, либо они окажутся под угрозой» банкротства, добавил он.
В качестве основных причин сложившейся ситуации называют экономический кризис и падение продаж: в октябре объем продаж автомобилей GM в США упал на 45%. Согласно отчету автогиганта в общей сложности за минувший месяц было реализовано 168 719 автомобилей (это самый худший показатель за 25 лет).
Убытки терпят и другие автопроизводители. В целом спрос на автомобили в Америке сократился на треть. Продажи Porshe и Volvo на территории страны упали на более чем 50%, Chrysler -- на 35%, Ford – на 30%.
6 ноября представители «детройтской тройки» – General Motors, Ford и Chrysler встретились с представителями палаты представителей и сената, вновь призывая о помощи. Как сообщил глава GM Рик Вагонер, помимо конгресса его корпорация ведет переговоры и с новым президентом США Бараком Обамой.
При этом Вагонер отметил, что подача заявления о банкротстве «станет катастрофой далеко за пределами General Motors и печальной главой в американской истории».
Как сообщалось ранее, три ведущие автомобильные компании США -- GM, Ford и Chrysler обратились к правительству с призывом выделить $50 млрд.
Свои убытки руководство GM надеется частично покрыть за счет максимальной прибыли из России. Так, на прошлой неделе в присутствии президента России Дмитрия Медведева был торжественно открыт завод в Шушарах под Санкт-Петербургом. Он был построен в рекордно короткие сроки и рассчитан на производство 70 тыс. машин в год. Сначала на предприятии будут выпускаться Chevrolet Captiva и Opel Antara, а в дальнейшем планируется запустить производство Chevrolet Cruze. Инвестиции в строительство составили $303 млн. Работать на заводе будут 1,7 тыс. человек.