«Росавиа» не станет национальной авиакомпанией
«Ростехнологии» отказались от идеи сделать национальным авиаперевозчиком создаваемую вместе с правительством Москвы авиакомпанию «Росавиа». По их словам, чтобы стать даже четвертой в Москве, «Росавиа» понадобится три года и $1,5-2 млрд инвестиций.
«Ростехнологии» представили правительству Москвы новую концепцию создания авиакомпании «Росавиа». Документ оказался в распоряжении газеты «Коммерсантъ».
По данным издания, в концепции, озаглавленной «Альтернативы дальнейшего развития проекта «Росавиа», говорится больше о недостатках, чем о преимуществах проекта. В частности, в ней приводятся «четыре заблуждения» о новой компании.
В частности, создатели «Росавиа» признают, что она не сможет стать национальной авиакомпанией и с трудом выдержит конкуренцию со стороны других перевозчиков. Авторы концепции указывают на то, что «Росавиа» не обладает связанной маршрутной сетью и «не может предложить комплексный и качественный продукт (перевозку) из России и за рубежом». «Росавиа» не национальный перевозчик, а «холдинг не связанных друг с другом региональных (ГТК «Россия», «Владивосток Авиа», «Сахалинские авиатрассы», «Саратовские авиалинии») и чартерных («Атлант-Союз», «Оренбургские авиалинии») авиакомпаний», констатируют авторы.
Не обладает «Росавиа» и достаточным парком воздушных судов («второе заблуждение»). Третьим заблуждением» названо предположение, что «отставание «Росавиа» можно преодолеть с нулевых позиций». Авторы концепции указывают на высокий уровень конкуренции и «высокий входной барьер в условиях падающего рынка». Так, выход даже на четвертое место по Московскому авиационному узлу потребует не менее трех лет и $1,5-2 млрд инвестиций, констатируется в презентации.
В презентации описывается текущее финансовое положение авиакомпаний «Ростехнологий». Главная проблема не долги («четвертое заблуждение» о проекте «Росавиа»), пишут авторы, основная проблема в рентабельности. По итогам первого квартала отрицательная чистая рентабельность авиакомпаний «Ростехнологий» выросла втрое, до 15%. Кроме того, «вопреки отраслевому стандарту» у чартерных перевозок авиакомпаний «Росавиа» высокая рентабельность, а у регулярных -- низкая, добавляется в презентации.
Авиакомпания «Росавиа» (официальное название -- ОАО «Авиакомпания») создается на базе авиакомпаний, входивших в обанкротившийся альянс AirUnion, -- «Красноярских авиалиний», «Домодедовских авиалиниий, «Самары и «Атлант-Союза. Учредителями выступают «Ростехнологии» (51%) и правительство Москвы (49%).
В апреле в мэрии Москвы было проведено собрание акционеров нового авиаперевозчика, на котором гендиректором «Росавиа» был избран бывший замминистра транспорта России Борис Король.
В настоящее время у «Росавиа» нет необходимой инфраструктуры. Как заявлял ранее председатель совета директоров «Росавиа», гендиректор «Ростехнологий» Сергей Чемезов, всего необходимо приобрести 200 и более самолетов. Авиаперевозчик заявлял о переговорах с компаниями Boeing, Airbus и Объединенной авиастроительной компанией о предоставлении ими коммерческих предложений на поставку воздушных судов.