Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Пошлины на иномарки повысятся

Правительственная комиссия рекомендовала ввести 30-процентную пошлину на иномарки старше года. А для машин старше пяти лет пошлины предлагается сделать заградительными.

Правительству России рекомендовано повысить до 30% ставки ввозных таможенных пошлин в отношении автомобилей иностранного производства, срок эксплуатации которых превышает один год. Как сообщает пресс-служба правительства, такое решение было принято на заседании правительственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике, прошедшем сегодня под председательством первого вице-премьера Виктора Зубкова.

«Признано целесообразным установить таможенную ставку, применяемую при импорте в Россию легковых автомобилей со сроком эксплуатации от года до трех лет, на уровне 30% при одновременном пропорциональном увеличении евросоставляющей», -- говорится в сообщении.

Аналогичные размеры ставок предложено ввести на легковые автомобили со сроком эксплуатации от трех до пяти лет.

Для транспортных средств иностранного производства, срок эксплуатации которых превышает пять лет, пошлины рекомендовано также повысить. Размер ставки будет зависеть от объема двигателя и для легковых автомобилей будет составлять от €2,5 до €5,7 за 1 куб. см. Для грузовиков ставка будет варьироваться от €2,0 до €4,4 за 1 куб. см, для автобусов ставка пошлины будет равна €3 за 1 куб. см.

Согласно решению комиссии, автобусы со сроком эксплуатации не более пяти лет предлагается не облагать пошлинами в случае, если они соответствуют экологическому классу не ниже Евро-4. В противном случае за автобусы придется заплатить пошлину в размере 25%.

«Предлагаемые меры направлены на оптимизацию ставок ввозных таможенных пошлин на легковые и грузовые автомобили, а также на автобусы иностранного производства с учетом конъюнктуры, складывающейся на мировом и отечественном автомобильном рынке», -- отмечают в пресс-службе правительства.

Поддержка автопрома

2 ноября о намерении пересмотреть пошлины на ввоз иномарок заявлял первый вице-премьер Игорь Шувалов. Он пообещал ввести таможенно-тарифные корректировки с целью поддержать автопроизводителей на территории страны. «Мы считаем, что те инвесторы, которые в настоящий момент закупили оборудование, построили заводы, выпускают автомобили в настоящий момент в Российской Федерации либо будут выпускать автомобили в ближайшее время, они должны быть уверены, что их продукция будет приобретаться. И она должна быть конкурентоспособна по сравнению с импортной продукцией, то есть с импортными автомобилями», -- сказал вице-премьер.

Поэтому, заявил он, пошлины на автомобили, аналогичные произведенным в России, будут повышены.

А на иномарки старше пяти лет ввозные пошлины предлагается и вовсе сделать заградительными. В настоящее время они установлены на модели, произведенные более семи лет назад.

Последние месяцы стали тяжелым испытанием для российской автоиндустрии. Продажи машин стремительно падают, а ряд автопроизводителей обратились к государству за помощью. В середине октября «АвтоВАЗ» обратился к правительству России с просьбой выделить 26 млрд руб. По информации автоконцерна, эти деньги пойдут на «изменение модели отношений с дилерами, чтобы дилерам предоставить товарный кредит». Кроме того, на поддержку рассчитывают группа ГАЗ и КамАЗ.

Полная версия