На Волге устраняют последствия утечки мазута из севшей на мель баржи. Длина нефтяного пятна составляет 12 км, ширина -- 400 м. Экипаж судна попытался факт ЧП скрыть и отказался пускать спасателей на борт.
На территории Самарской области на Волге село на мель нефтеналивное судно, принадлежащее ЗАО «Саратов танкер». Как сообщили Infox.ru в пресс-службе ГУ МЧС по Самарской области, сообщение об аварии поступило в 5.50 по московскому времени от местного жителя.
«В районе населенного пункта Печерское Сызранского района село на мель нефтеналивное судно. После появления сообщения немедленно на место был выслан поисково-спасательный отряд городского округа Октябрьск», -- рассказал представитель пресс-службы.
По прибытии на место спасатели обнаружили, что баржа «Вельская-75» с мазутом на борту получила незначительную пробоину и дает течь. Образовавшееся на реке нефтяное пятно составило 12 км в длину и 35 м в ширину. Толщина пленки -- 4 мм. По информации ГУ МЧС, всего в реке оказалось около 2 т мазута (общий объем танка баржи составляет 199 т).
К месту происшествия выехала оперативная группа Приволжского регионального центра (ПРЦ) во главе с первым заместителем начальника ПРЦ Сергеем Диденко. Также вышло судно с заградительными бонами для локализации нефтяного пятна.
К 10.00 мск на месте пробоины экипаж судна установил временную заглушку, после чего началась перекачка нефтепродуктов из получившего повреждение резервуара в резервный.
Одновременно ООО «Самара терминал» проводило работу по выставлению бонов: в его распоряжении имелось 500 м боновых заграждений, а также сорбент для сбора мазута. Одновременно устанавливалось и второе боновое заграждение.
К середине дня загрязнение Волги удалось локализовать. Для установления масштабов загрязнения и размера причиненного окружающей среде ущерба отбираются пробы воды, которые будут направлены на исследование.
В операции по ликвидации разлива задействованы 47 человек (в том числе от МЧС -- 13 человек), 15 единиц техники. Для оценки последствий ЧП привлечен вертолет, на воде ситуация контролируется с катеров ПСС Самарской области.
При этом изначально экипаж судна пытался устранить течь своими силами. «Капитан баржи Ф. Мухин отказался допустить на судно сотрудников МЧС и милиции. Информацию о происшествии и принадлежности судна попытались скрыть», -- сообщили в пресс-службе областного правительства.
По факту разлива следственными органами Волжского природоохранного следственного управления СКП проводится доследственная проверка.