Вступило в законную силу решение суда о лишении должностей еще 16 московских нотариусов. Среди них супруга замгенпрокурора Александра Буксмана и сын экс-главы ГУВД Москвы Владимира Пронина.
Мосгорсуд признал законным решение Симоновского суда Москвы о снятии с должности 16 нотариусов столицы, в том числе супруги замгенпрокурора Александра Буксмана Ирины, сына уже бывшего руководителя ГУВД Москвы Владимира Пронина Александра, зятя главы МЧС Сергея Шойгу Алексея Кузовкова и супруги бывшего первого зампредседателя Верховного суда Владимира Радченко Людмилы.
Как сообщила Infox.ru истица Инна Ермошкина, соответствующее решение кассационная коллегия Мосгорсуда приняла в пятницу, таким образом, оно вступило в законную силу. Не дожидаясь этого, Ирина Буксман и Александр Пронин сложили полномочия добровольно.
По утверждению Ермошкиной, остальные продолжают работать на своих постах, несмотря на то что постановление суда уже действует. «Все они лишены полномочий. Работать с 27 июня они не имеют права. Но они все сидят и работают», -- рассказала Ермошкина.
При этом, по ее словам, ответчики и их адвокаты в суде выступили с угрозами в отношении ее.
79 снятых нотариусов
18 июня аналогичное решение кассационная коллегия Мосгорсуда приняла относительно конкурса по назначению нотариусов в столице от октября 2006 года, когда нотариусами, в частности, стали дочь спикера Мосгордумы Владимира Платонова и дочь главы Московской нотариальной палаты Василия Ралько.
Рассмотрение последней жалобы -- о назначении в 2007 году 20 нотариусов, в том числе супруги адвоката Генриха Падвы Оксаны Мамонтовой, -- состоится 16 июля.
По словам Ермошкиной, за четыре года борьбы она добилась лишения должностей 79 столичных нотариусов, назначенных по блату.
Преследование Ермошкиной
Позднее, в апреле 2008 года, на саму Ермошкину было заведено уголовное дело по ст. 159 УК (мошенничество) и ст. 174 УК (легализация преступно нажитых средств). По данным «Коммерсанта», ей и ее мужу инкриминируют мошенничество при сделках с недвижимостью и легализацию преступно нажитых средств.
Материалы дела составляют 21 том. В них содержится семь эпизодов по сделкам купли-продажи квартир, совершенным в 1999-2002 годах. Следствие усматривает в этих сделках признаки незаконного завладения жильем.
Сама же Ермошкина свою вину полностью отрицает. «Уголовное дело, по моему мнению, было возбуждено незаконно, на основании голословного заявления некой Данилочкиной (соседка Ермошкиной. -- Infox.ru)», -- сообщила помощник нотариуса, отметив, что уголовное дело заведено несмотря на то, что существовали отказы в возбуждении гражданского дела.
«В сделках участвовали мои родственники, а я не была участником сделки. При этом все эти сделки возмездные, а мошенничества не может быть, если сделки возмездные, то есть за них уплачены деньги и все стороны выполнили свои обязательства», -- отметила она.
Так, по словам Ермошкиной, Данилочкина пытается добиться признания недействительной сделки об обмене недвижимости в Москве. За них супруг Ермошкиной отдал две свои квартиры в Волгограде, а также доплату.