Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Продажи автомобилей упали почти на 60%

Продажи легковых автомобилей в России продолжают падать: снижение составило уже 58%. Эксперты призывают правительство увеличить поддержку автопрома и расширить субсидии покупателям машин.

Продажи новых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России продолжают снижаться. По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в мае продажи упали на 58% или на 161 тыс. 524 штуки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В апреле 2009 года продажи по сравнению с апрелем прошлого года снизились на 53%.

По данным АЕБ, среди лидеров майского падения машины марки Dodge, чьи продажи упали на 95%, Jeep (93%), Volvo (91%), Chrysler (82%).

При этом продажи автомобилей Hummer выросли более чем в два раза: в мае их было продано 129 штук. В плюсе также находятся машины Citroen, чьи продажи выросли на 44%.

В настоящее время в десятке лидеровпо моделям среди легковых автомобильных марок, наиболее продаваемых с начала года, семь производятся в России. С большим отрывом лидером по-прежнему остается Lada -- за пять месяцев было продано 151 тыс. машин этой марки. На втором месте -- Chevrolet (49,5 тыс. штук), на третьем -- Ford (44 тыс. штук).

В целом сокращение продаж за пять месяцев 2009 годасоставило 47%, или 574,7 тыс. штук. «Май этого года продемонстрировал дальнейшее снижение автомобильного рынка России», -- прокомментировал итоги месяца председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас. При этом он отметил, что «есть некоторые признаки того, что падение рынка начинает замедляться, однако в отдельных сегментах ситуация все еще значительно варьируется».

Вице-председатель комитета Мартин Ян, в свою очередь, считает, что правительственная программа поддержки автопроизводства до сих пор не смогла остановить падение продаж и изменить тренд к лучшему. «Мы в комитете автопроизводителей АЕБ считаем, что необходимо увеличить объем выделенных средств, допустить к участию все автомобили российского производства, как можно быстрее увеличить ценовой порог с 350 тыс. до 600 тыс. рублей и допустить большее количество банков к участию в программе», -- добавил он.

Ранее в Министерстве промышленности и торговли России предполагали, что 60-процентное падение рынка легковых автомобилей произойдет по итогам 2009 года. С таким прогнозом выступил в конце марта министр Виктор Христенко на совещании в Тольятти по стабилизации ситуации в российском автопроме. Для поддержки спроса на легковые автомобили было принято решение о субсидировании процентных ставок для покупок машин населением, однако эта мера, по-видимому, не принесла результата.

Полная версия