Дмитрий Медведев провел переговоры с главой Ливии Муамаром Каддафи. Последний заявил, что надеется наладить сотрудничество в гражданских областях, в первую очередь в нефтегазовой сфере.
Президент России Дмитрий Медведев в пятницу провел переговоры с главой Ливии Муамаром Каддафи. Как сообщает пресс-служба Кремля, основными темами переговоров стали наращивание экономического сотрудничества, в частности в нефтегазовой сфере, а также вопросы координации в области внешней политики.
Приветствуя Каддафи в Кремле, Медведев выразил надежду, что переговоры будут «заинтересованными и товарищескими», какими являются в настоящий момент российско-ливийские отношения.
Каддафи в свою очередь выразил признательность за теплый прием и гостеприимство. «Я очень рад возможности познакомиться с Вами. Мы надеемся, что этот визит позволит вывести наши двусторонние отношения на новый уровень. Тем более что эти отношения имеют давнюю историю», -- сказал Каддафи.
Он выразил сожаление, что в прошлом российско-ливийские отношения характеризовались в основном контактами по военной и политической линии и не было взаимодействия в так называемых гражданских областях. «Но теперь дверь для того, чтобы мы наращивали взаимодействие в гражданской сфере, открыта, и российские компании уже начали действовать в различных гражданских секторах ливийской экономики. Руководствуясь этим, мы решили привезти с собой представительную делегацию, чтобы обсудить все вопросы, касающиеся дальнейшего углубления наших отношений в сфере наращивания инвестиций и наращивания сотрудничества в других областях», -- сказал Каддафи.
Он отметил, что в состав делегации включен руководитель нашей национальной нефтяной компании с тем, чтобы он обсудил со своими российскими коллегами вопросы координации в указанной сфере. Каддафи заявил, что Ливия считает сотрудничество между двумя странами в нефтегазовой сфере особенно актуальным именно в нынешних условиях.
Мнения
Эксперт Института политического и военного анализа Анатолий Цыганок не исключает, что Ливия может предоставить базу для Черноморского флота: «Прошлый визит Владимира Путина, как мне кажется, способствовал разрешению ряда серьезных проблем во взаимоотношениях двух стран. Не исключено, что в обмен на прощение старых военных долгов, Ливия предоставит России возможность размещения кораблей Черноморского флота в Триполи и Бизерте – на западе Средиземного моря. Дело в том, что федеральная программа строительства новой базы Черноморского флота в Новороссийске, рассчитанная до 2017 года (когда истекает срок российско-украинского договора аренды базы флота в Севастополе) заметно «отстает в развитии»: база будет готова принять корабли ЧФ не раньше 2020 года. Таким образом, возможные российские базы в Бизерте и Триполи – своего рода «маневренный фонд» для Черноморского флота, гарантирующий военное присутствие России в Средиземном море».
Независимый эксперт Павел Фельгенгауэр считает, что Ливии требуются соглашения на модернизацию советского оружия. «Расширение сотрудничества России с такими государствами, как Сирия и Ливия, обусловлено, на мой взгляд, тем фактом, что другие страны наше вооружение не покупают. Контингент российских клиентов на рынке вооружений – это покупатели второго и третьего эшелона, которые не в состоянии покупать высокотехнологичное оружие, либо это оружие недоступно им по политическим причинам», -- рассказал эксперт в интервью Infox.ru. Вместе с тем Фельгенгауэр отметил, что в советское время Триполи был одним из самых крупных покупателей оружия. Затем из-за наложенного на страну эмбарго поставок не было, а сейчас Россия стремится вернуть ливийский рынок. «Одновременно Ливия сегодня закупает оружие (например, истребители) во Франции и других западных странах. Однако в Ливии остается много советского военного железа, требующего модернизации. Правда, работы по модернизации советского оружия – отнюдь не только российский бизнес. Многие станы Запада (например, Израиль) занимаются подобными вещами и даже имеют в этом деле преимущество. Просто потому, что оборудования, соответствующего нынешним западным оборонным стандартам, в России зачастую нет», -- подытожил эксперт.