Москва
20 ноября ‘24
Среда

Два самолета чуть не столкнулись над Подмосковьем

В подмосковном небе предотвращено столкновение двух пассажирских самолетов, один из которых при взлете забыл убрать шасси. Росаэронавигация намерена представить авиадиспетчера, предотвратившего катастрофу, к награде.

В небе над Московской областью удалось избежать столкновения Ту-154, выполнявшего рейс по маршруту Москва--Самара, с «Боингом», летевшим во Владивосток. Как рассказал «Российской газете» глава Росаэронавигации Александр Нерадько, катастрофа была предотвращена благодаря московским авиадиспетчерам.

Опасная ситуация возникла недалеко от населенного пункта Черусти еще 24 апреля. На борту обоих самолетов было примерно 300 пассажиров.

По словам Нерадько, самолет одной из ведущих российских авиакомпаний Ту-154, взлетев из Внукова, набирал высоту с выпущенными шасси. Из-за этого лайнер начал терять скорость. Это могло бы завершиться «плоским штопором, из которого большой гражданский самолет уже не сумел бы выйти», и при этом он столкнулся бы с «Боингом», который летел из Домодедова по этому же воздушному пути, но ниже и на удалении 4 км.

Однако в ситуацию вмешался диспетчер Московского центра автоматизированного управления воздушным движением Илья Куракулов. На предотвращение авиакатастрофы у него была 1 секунда, так как сам инцидент по сближению двух самолетов длился 15 секунд. Илья Каракулов сообщил экипажу «Боинга» о приближающемся Ту-154 и предписал прекратить набор высоты.

За проявленный профессионализм и удачные действия Нерадько предложил представить 39-летнего Илью Каракулова к государственной награде. Сам Каракулов, комментируя свои действия, заявил, что лишь «выполнял свою работу и не терял бдительности».

Допустивший ошибку экипаж Ту-154 отстранен от полетов. В отношении пилота Ту-154, забывшего убрать шасси и не прореагировавшего на замечания диспетчеров, начато разбирательство; оценку его действиям даст комиссия Росавиации.

Напомним, что в середине апреля было предотвращено столкновение «Боингов» в небе над Шереметьевом. Пассажирский Boeing 737 рейсом Москва--Ростов-на-Дону, не выполнив указания диспетчера, отклонился от курса. После взлета из Шереметьева самолет, на борту которого находились 51 пассажир и шестеро членов экипажа, получил указание о наборе высоты в 2,1 тыс. метров. Однако самолет продолжил интенсивно набирать высоту, пройдя указанную отметку. В этот момент на посадку заходил самолет из Атланты. Самолеты двигались навстречу друг другу со скоростью 1,1 тыс. км в час. Диспетчер дал команду американскому самолету немедленно принять вправо. За 1-2 минуты до столкновения самолеты удалось развести -- они разминулись на расстоянии 11 километров.

В 2002 году в небе над Боденским озером двум самолетам разойтись не удалось. В результате столкновения Ту-154 «Башкирских авиалиний» и грузового «Боинга» компании DHL погиб 71 человек. Следствие пришло к выводу, что это произошло по вине диспетчера компании Skyguide Петера Нильсена. В 2004 году он был убит россиянином Виталием Калоевым, потерявшим в авиакатастрофе жену и двоих детей.

Полная версия